Иран не согласен с заключением многосторонних соглашений между прикаспийскими государствами

Иран не согласен с заключением многосторонних соглашений между прикаспийскими государствами
Новость

16 мая 2003, 16:20
"Иран не может согласиться с двусторонними и многосторонними соглашениями, которые заключают между собой прикаспийские государства по вопросу правового статуса Каспия". Об этом заявил в Алматы спецпредставитель Ирана по проблеме Каспия Мехти Сафари после завершения девятого заседания специальной рабочей группы прибрежных государств.

"Иран не может согласиться с двусторонними и многосторонними соглашениями, которые заключают между собой прикаспийские государства по вопросу правового статуса Каспия". Об этом заявил в Алматы спецпредставитель Ирана по проблеме Каспия Мехти Сафари после завершения девятого заседания специальной рабочей группы прибрежных государств.

Он, в частности, отметил, что упомянутые соглашения только тогда станут законными с юридической точки зрения, когда будут одобрены всеми прикаспийскими государствами.

М.Сафари также отметил, что на встрече в Алматы Иран предложил формул на основе международных норм, которая позволяет учитывать интересы всех прикаспийских государств. На основе этого предложения доля Ирана должна составить 20%.

В заочной полемике со своим иранским коллегой спецпредставитель по Каспию президента России, замминистра иностранных дел Виктор Калюжный высказался в том духе, что "четверо не могут без конца ждать одного"

По мнению В.Калюжного, в случае дальнейшего бесплодного продолжения переговоров прикаспийские государства могут отказаться от достижения консенсуса по статусу Каспия. Если процесс определения правового статуса Каспийского моря затянется, мы будем действовать в соответствии с двух-, трех- и четырехсторонними соглашениями.

Двусторонние и многосторонние соглашения между прикаспийскими государствами - это на сегодняшний день важнейший механизм поэтапного решения каспийской проблематики. Данные соглашения устраивают Россию и Казахстан, Россию и Азербайджан, поскольку они двухсторонние, сказал спецпредставитель президента РФ.

По его словам, это не нарушает общего принципа перспективного принятия правового статуса Каспия, поскольку здесь заложена идея "золотой", или еще как ее называют, "природной середины". Даже здесь нет равности. В северной части Каспия природные ресурсы распределены примерно так: 30% - в российском секторе, а 70 % - в казахстанском. В то же время между Россией и Казахстаном нет проблем. Данный пример показывает, как нужно решать проблему Каспия.

Россия не стала делить северную российско-казахстанскую часть Каспия по принципу 50 на 50, а приняла правила установленные самой природой, господом Богом. И это является примером гибкости и справедливости.

Эти соглашения открыли путь для вложения инвестиций в Северный Каспий. То есть северная часть Каспия уже начинает развиваться. И Ирану необходимо было бы участвовать в проектах в северной части Каспия. Точно так же Иран должен идти к своим соседям и начинать инвестировать, участвовать в проектах и структурах, которые находятся в зоне действия того или иного государства". Об этом сообщает Media-Press.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter