Posted 16 марта 2010,, 06:14

Published 16 марта 2010,, 06:14

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

Мерседес ЛУКОЙЛа в ДТП на Ленинском не был оборудован спецсигналами

16 марта 2010, 06:14
Служебный автомобиль ОАО "ЛУКОЙЛ", в котором во время ДТП на Ленинском проспекте в Москве находился вице-президент компании Анатолий Барков, не был оборудован специальными световыми сигналами и номерами, дающими право преимущественного проезда, сообщает пресс-служба нефтяной компании. "В связи с трагедией, произошедшей в результате ДТП 25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в Москве с участием служебного автомобиля ОАО "ЛУКОЙЛ", пресс-служба компании заявляет: ОАО "ЛУКОЙЛ" выражает глубокие соболезнования родным и близким Веры Михайловны С
Сюжет
ЛУКОЙЛ

Служебный автомобиль ОАО "ЛУКОЙЛ", в котором во время ДТП на Ленинском проспекте в Москве находился вице-президент компании Анатолий Барков, не был оборудован специальными световыми сигналами и номерами, дающими право преимущественного проезда, сообщает пресс-служба нефтяной компании.

"В связи с трагедией, произошедшей в результате ДТП 25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в Москве с участием служебного автомобиля ОАО "ЛУКОЙЛ", пресс-служба компании заявляет: ОАО "ЛУКОЙЛ" выражает глубокие соболезнования родным и близким Веры Михайловны Сидельниковой и Ольги Сергеевны Александриной, а также призывает средства массовой информации и отдельных граждан не определять виновных в этом ДТП до окончательных результатов следствия", - говорится в сообщении.

Авария, вызвавшая широкий общественный резонанс, произошла 25 февраля. В ней погибли акушер-гинеколог московского Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова Вера Сидельникова и ее невестка, акушер-гинеколог Ольга Александрина. Кроме того, пострадал вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков. Две машины - Мercedes S 500, в котором находился Барков, и Citroen, где ехали врачи, - столкнулись в утренний "час пик" на площади Гагарина. По версии ГИБДД, виновницей трагедии стала Александрина, чей красный Citroen выехал на встречную полосу движения. В результате столкновения она скончалась на месте, а ее свекровь, сидевшая на пассажирском сиденье, умерла через несколько часов в реанимации.

Пресс-служба сообщает, что служебный автомобиль, в котором находился вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Анатолий Барков не является бронированной модификацией. В момент ДТП в автомобиле находилось три человека: водитель, сотрудник службы безопасности и вице-президент. Водитель управлял автомобилем, а сотрудник службы безопасности находился на переднем пассажирском сидении. Оба они были пристегнуты ремнями безопасности. Барков находился на заднем сидении и не был пристегнут ремнем безопасности.

"Автомобиль ОАО "ЛУКОЙЛ" не был оборудован специальными световыми сигналами и не имел государственных регистрационных знаков, принадлежащих специальным службам. В ходе оформления схемы ДТП сотрудниками ГИБДД государственные регистрационные знаки находились на штатных местах. Перед погрузкой на автомобиль-эвакуатор номерные знаки были сняты с целью избежать их утери в процессе транспортировки. Ни один из автомобилей ОАО "ЛУКОЙЛ" не оборудован специальными световыми сигналами и не имеет так называемых специальных номеров, которые предоставляют право преимущественного проезда", - говорится в сообщении.

Компания надеется, что следствие по делу о ДТП ведется в полном соответствии с действующим законодательством. Сотрудники ОАО "ЛУКОЙЛ", попавшие в ДТП, сотрудничают со следствием и дают объективные показания.

"В то же время правоохранительные органы, ведущие следствие, подвергаются беспрецедентному давлению со стороны средств массовой информации и отдельных граждан. Вместо того, чтобы действовать исключительно в правовом поле, указанные граждане распространяют через средства массовой информации заведомую ложь, провоцируя агрессивную реакцию по отношению к сотрудникам и объектам компании", - отмечается в сообщении.

Пресс-служба также заявляет, что граждане и средства массовой информации, распространяющие не соответствующие действительности сведения, порочащие деловую репутацию компании, должны осознавать всю меру правовой ответственности за свои действия.

По факту ДТП возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Санкция статьи предусматривает до семи лет лишения свободы. В рамках уголовного дела были назначены две экспертизы - автомеханическая и судебная - которые должны реконструировать картину аварии.

Виновной в происшествии первоначально была признана сидевшая за рулем Citroen Александрина, однако очевидцы происшествия, поднявшие дискуссию в интернете, придерживались иной точки зрения. После письма, подписанного несколькими десятками деятелей культуры, трагедией заинтересовался президент РФ Дмитрий Медведев, который поручил главе МВД Рашиду Нургалиеву взять дело на свой личный контроль.

Вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков и водитель его автомобиля показали следствию, что во время ДТП на площади Гагарина не нарушали правил дорожного движения, сообщил в пятницу их представитель адвокат Гари Мирзоян. Об этом сообщает РИА Новости.

"