Posted 16 февраля 2004,, 11:54
Published 16 февраля 2004,, 11:54
Modified 16 августа 2022,, 21:44
Updated 16 августа 2022,, 21:44
Министерство транспорта Азербайджана предлагает сбалансировать железнодорожные тарифы и тарифы на перевалку нефти и нефтепродуктов на нефтяных терминалах в Азербайджане и Грузии, сообщили агентству "Интерфакс-Азербайджан" в Минтрансе Азербайджана.
Министерство транспорта Азербайджана считает обязательным пересмотр тарифов, установленных на перевалку нефти и нефтепродуктов на грузинском нефтяном терминале в порту Батуми, в сторону уменьшения, а также повышение тарифов на железнодорожные перевозки в Азербайджане, пояснил собеседник.
По мнению экспертов, это необходимо для того, чтобы транспортный коридор Азия-Кавказ-Европа (Великий шелковый путь) был способен эффективно конкурировать с альтернативными вариантами транспортировки, а также с целью привлечения дополнительных объемов грузов на этот маршрут.
В настоящее время тарифы на перевозку нефти по территории Азербайджана составляют около $9 за одну тонну, из которых $5 - за перевозку железнодорожным транспортом, $4 - за обработку на терминале. В Грузии же перевозки осуществляются по тарифу $11, из них $5 взимается за железнодорожную перевозку, $6 - за обработку на терминале.
В ближайшее время министерство транспорта Азербайджана планирует провести встречу с железнодорожными, терминальными и морскими ведомствами, а также владельцами грузов и экспедиторами, участвующими в перевозке нефти и нефтепродуктов из Средней Азии в Баку и дальше в Грузию, и попытается убедить их в экономической необходимости повышения тарифов в Азербайджане на перевозку грузов по железной дороге.
В посольстве Грузии в Азербайджане агентству "Интерфакс-Азербайджан" сообщили, что в настоящее время Грузинская железная дорога находится в тяжелом финансовом положении, в результате она не может реализовывать проекты за счет собственных средств, так как прибыль от нефтеперевозок очень низкая. Тарифы на них остаются неизменными с 1998 года, в то время как для привлечения новых объемов грузов в этот транспортный коридор необходимо значительно снизить тариф на перевозку, - отметили в посольстве, передает Media-Press.
Ранее сообщалось, что министерство экономического развития Азербайджана выступает против повышения железнодорожных тарифов на территории республики, объясняя это отсутствием экономической обоснованности предложения АзЖД.
~^~S0000000019~^~