Бензиновые и дизельные фуры уезжают в никуда

Бензиновые и дизельные фуры уезжают в никуда
Бензиновые и дизельные фуры уезжают в никуда
15 декабря 2020, 10:00Рынки
Прекратить продажи большегрузных машин с бензиновыми и дизельными двигателями к 2040 году решили крупнейшие производители грузовых автомобилей ЕС

Прекратить продажи большегрузных машин с бензиновыми и дизельными двигателями к 2040 году — на 10 лет раньше, чем планировалось — решили крупнейшие производители грузовых автомобилей в Евросоюзе, сообщает ТАСС, ссылаясь на Financial Times. Соответствующее соглашение подписали представители компаний Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford под эгидой Ассоциации европейских производителей автомобилей. «Чтобы добиться этого, нам необходимо работать вместе», — заявил гендиректор шведской компании Scania Хенрик Хенрикссон.

Альянс в тесном Хенрикссон партнерстве с Потсдамским институтом изучения климатических изменений, отметил Хенрикссон, планирует сосредоточить внимание на аккумуляторных технологиях, водороде, экологически чистых видах топлива. На новые технологии объединение потратит 50-100 млрд евро. Автопроизводители также выступили за крупные инвестиции в энергосистемы и повышение налога на выбросы углерода по всей Европе.

В то же время, по словам Хенрикссона, «если политики продолжат субсидировать ископаемое топливо, нам будет очень трудно выполнить обязательства». «Необходимо изменить подход наших клиентов, а также клиентов наших клиентов», — подчеркнул он.

Саммит глав государств и правительств Евросоюза утвердил на минувшей неделе задачу по сокращению к 2030 году углеродных выбросов сообщества на 55% по сравнению с 1990 годом. Эта норма значительно повышает обязательства, существовавшие в ЕС до настоящего момента и предполагавшие сокращение к 2030 году углеродных выбросов на 40%. Ужесточение подобных норм требуется для выполнения поставленной Еврокомиссией задачи довести экономику Евросоюза до нулевых углеродных выбросов к 2050 году.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter