Posted 15 ноября 2021, 10:16
Published 15 ноября 2021, 10:16
Modified 16 сентября 2022, 21:30
Updated 16 сентября 2022, 21:30
По информации Reuters и аналитической компании Vortexa, импорт иранской нефти в адрес китайских потребителей превышает 560 тыс. баррелей в сутки. По мнению трейдеров, выгоды доступа к сырью по низким ценам превышают издержки рисков нарушения американских санкций в отношении ближневосточной страны. Возобновление переговоров по ядерной сделке между западными странами и Ираном намечено на конец ноября. Прогнозируемое возобновление договоренностей на условиях 2015 года позволит ближневосточной державе вновь открыто продавать нефть.
Нефтеперерабатывающие заводы Китая увеличат импорт сырья из Ирана. Недавний выпуск обновленных квот для китайских независимых нефтепереработчиков поддержит рост закупок иранской нефти. Vortexa Analytics отмечает значительные скидки на поставки из Ирана. Тем не менее, в этом году пик импорта иранской нефти в адрес Китая пришелся на май, когда он достиг 730 тыс. баррелей в сутки. Согласно данным Vortexa, средний показатель поставок в июне–июле 2021 года составил 478 тыс. баррелей в сутки, в августе текущего года — 660 тыс. баррелей в сутки, в сентябре — 545 тыс. баррелей в сутки, а в октябре снизился до 470 тыс. баррелей в сутки.
Повторное заключение сделки с Ираном может значительно увеличить этот показатель за счет других импортеров. На иранскую нефть, по информации Reuters, приходится около 6% импорта сырой нефти в Китай. По данным трейдеров, поставки выполняются в виде импорта нефти из Омана, Объединенных Арабских Эмиратов и Малайзии, вытесняя поставки из Бразилии и Западной Африки.
Reuters оценила поставки иранской нефти в $1,3 млрд в месяц. Это главный экспортный доход для ближневосточного государства. Большая часть объемов идет в адрес китайских потребителей. Санкции США, введенные администрацией Трампа в отношении Ирана, так и не смогли полностью остановить этот поток углеводородного сырья с Ближнего Востока. Сейчас Китай призывает США как можно быстрее отменить «незаконные односторонние санкции» в отношении ближневосточной страны. КНР добивается снижения цен на нефть на мировом рынке на фоне отказа ОПЕК+ от форсированного увеличения нефтедобычи.