Posted 15 октября 2009,, 07:29

Published 15 октября 2009,, 07:29

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

От Питера до Берлина

15 октября 2009, 07:29
"Газпром" и E.ON могут создать сеть АГНКС через страны Балтии до германской столицы Финансовые Известия Ирина Кезик Как стало известно вчера, "Газпром" совместно с E.ON Ruhrgas прорабатывают идею создания сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) от Санкт-Петербурга до Берлина, в том числе в странах Балтии.
Сюжет
Газпром

"Газпром" и E.ON могут создать сеть АГНКС через страны Балтии до германской столицы

Финансовые Известия

Ирина Кезик

Как стало известно вчера, "Газпром" совместно с E.ON Ruhrgas прорабатывают идею создания сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) от Санкт-Петербурга до Берлина, в том числе в странах Балтии. Об этом заявил заместитель начальника управления по газификации и использованию газа концерна Евгений Пронин. По его словам, возможными партнерами по проекту в странах Балтии считаются Latvijas gaze и Lietuvos dujos. Автолюбителям такой проект должен понравиться—потребление транспортными средствами сжиженного газа к 2030 год}' вырастет в два раза.

По словам Евгения Пронина, "Газпром" сначала обсуждал с E.ON Ruhrgas возможность строительства газовых АЗС в коридоре Берлин—Калининград. Однако потом стороны подумали и решили не ограничиваться только одним этим намерением. "Лучше мы расширим проект и на другие страны и создадим сеть станций для заправки природным газом везде, где проходит наша трубопроводная система, —'от Санкт-Петербурга через страны Балтии и дальше на Берлин. Таким образом, в проект вошли бы также Литва, Латвия и Эстония", — сказал он. "Если сейчас посмотреть на побережье Балтийского моря, видно, что вдоль него идет большой поток автомобильного транзита из России в Европу. Вот вам коридор, в котором коммерческий транспорт в качестве горючего может использовать газ", — пояснил он, отметив, что вопрос был поднят всего пару месяцев назад и пока остается "только на уровне идеи".

Для ее воплощения "Газпром" должен в каждой стране подыскать партнера — либо государственного, либо частного. Необходимо подготовить технико-экономическое обоснование, чтобы понять, сколько АГНКС надо построить в каждой стране. . По словам замначальника управления, возможными партнерами по проекту в странах Балтии считаются Latvijas gaze и Lietuvos dujos, однако конкретных переговоров пока не было.

Стоит отметить, что в случае реализации идеи "Газпром" с партнерами найдут своего потребителя. Ведь, несмотря на то что рынок сжиженного углеводородного газа сравнительно небольшой, сегодня его принято считать самым динамично развивающимся среди всех видов моторного топлива. Все дело в том, что на мировом рынке спрос на сжиженное углеводородное топливо растет в два раза быстрее, чем спрос на сырую нефть. Сегодня только в Западной Европе, которая является одним из самых потребляющих рынков, действует почти 11 тысяч автогазозаправочных станций, которые работают на сжиженном природном газе (СПГ). У самого же "Газпрома" пока, по состоянию наконец I квартала 2007 года, на 7 регионов пришлось 37 заправок.

Среднегодовые темпы увеличения количества заправочных станций на автодорогах Российской Федерации достигают 30% в год. Кроме того, за последние 15 лет темп увеличения спроса на СПГ в Российской Федерации можно назвать стабильным и весьма оптимистичным: к некоему базовому процентному показателю раз в 12 месяцев прибавлялось почти по четыре процентных пункта.

Кроме того, сегодня стало актуально переводить автомобили на газ. И в основном это предпочитают компании, которые занимаются автоперевозками, а также службы такси. Переходить на газовое топливо заставляет стоимость газа: если бензин стоит в среднем порядка 2 0 рублей за литр, то цена газа в зависимости от вида варьируется от 5 рублей за природный газ и до 11 рублей за пропан.

"