Posted 15 августа 2005,, 08:21

Published 15 августа 2005,, 08:21

Modified 16 августа 2022,, 21:38

Updated 16 августа 2022,, 21:38

Statoil недоволен прибылью в Латвии

15 августа 2005, 08:21
В конце прошлой недели "Деловые Вести" получили от компании Statoil комментарий по поводу политики компании на латвийском рынке. Там отрицают какие-либо попытки завышения цен на дизельное топливо. Более того, по подсчетам специалистов компании Statoil, от продажи дизельного топлива в июле-августе компания получала 4,85 сантима с литра (исключая многочисленные скидки по карточкам для постоянных и корпоративных клиентов).

В конце прошлой недели "Деловые Вести" получили от компании Statoil комментарий по поводу политики компании на латвийском рынке. Там отрицают какие-либо попытки завышения цен на дизельное топливо. Более того, по подсчетам специалистов компании Statoil, от продажи дизельного топлива в июле-августе компания получала 4,85 сантима с литра (исключая многочисленные скидки по карточкам для постоянных и корпоративных клиентов). В то же время с бензина — 3,83 сантима с литра. Тогда как оптимальным показателем для компании считается норма прибыли 5 сантимов на литр.

"Неаудированные результаты за I полугодие 2005 г. компании Latvija Statoil свидетельствуют о том, что в сравнении с тем же периодом прошлого года оборот предприятия вырос, в то время как прибыль существенно отстает от запланированного объема. В свою очередь рассчитанный акцизный налог государства вырос на рекордную величину",— говорится в пресс-релизе компании.

По данным специалистов Latvija Statoil, розничную торговлю топливом затронули два существенных изменения. Во-первых, в период с 1 января прошлого года вплоть до нынешнего момента цены на нефть удвоились. Как известно, цена нефти составляет почти половину розничной цены горючего. Во-вторых, выросла ставка акцизного налога — вторая доминирующая составная часть цены. Акцизный налог был увеличен как раз с 1 января этого года и в настоящее время составляет для бензина 19,2 сантима за литр, для дизельного топлива 16,4 сантима за литр. Именно эти факторы, по данным компании Statoil, определяют существенный рост оборота для предприятия и одновременно рост запланированных доходов в виде налоговых отчислений для нашего государства.

"Прирост цен на нефть не подчиняется коррекции в соответствии с уровнем благосостояния жителей страны. В настоящее время в Латвии не планируется перерасчет ставки акцизного налога. Таким образом, остается только два пути для облегчения ситуации для потребителей топлива в условиях повышения акцизного налога и стремительно растущих цен на нефть. Первый — политическая воля, для упрощения административных процессов. На сегодня этот план разработан и утвержден. Второе — желание самих торговцев топливом разделить бремя со своими покупателями.

И это делается все последнее время и подтверждается тем, что наша прибыль в I полугодии 2005 г. существенно отстает не только от запланированного на этот год, но также от объема прибыли за I полугодие прошлого года. Однако необходимо понимать, что это деньги, которые компания каждый год реинвестирует не только в развитие предприятия, но и всего народного хозяйства",— прокомментировала ситуацию исполнительный директор Statoil Latvija Байба Рубесс.

Выходит, что на высокие цены жалуются не только покупатели, но и продавцы. Получается, в выгоде только государство как сборщик налогов. Однако и его представители упорно жалуются на высокие цены на горючее, поскольку именно этот показатель в последнее время является существенным фактором для роста темпов инфляции в стране, передает Gorod.lv со ссылкой на "Деловые вести".

"