Posted 15 августа 2005,, 07:14

Published 15 августа 2005,, 07:14

Modified 16 августа 2022,, 21:38

Updated 16 августа 2022,, 21:38

Литва передумала вводить повышающие коэффициенты за транзит российских грузов на калининградском направлении

15 августа 2005, 07:14
Литва не будет вводить повышающие коэффициенты за транзит российских грузов на калининградском направлении. Об этом, как сообщает пресс-центр ОАО "РЖД", говорится в телеграмме заместителя генерального директора АО "Литовские железные дороги" по грузовым и пассажирским перевозкам Юозаса Сенуты, поступившей в пятницу на имя начальника Калининградской железной дороги Виктора Будовского.
Сюжет
Литва

Литва не будет вводить повышающие коэффициенты за транзит российских грузов на калининградском направлении. Об этом, как сообщает пресс-центр ОАО "РЖД", говорится в телеграмме заместителя генерального директора АО "Литовские железные дороги" по грузовым и пассажирским перевозкам Юозаса Сенуты, поступившей в пятницу на имя начальника Калининградской железной дороги Виктора Будовского.

Напомним, что о намерении на 15% проиндексировать тарифы по основной номенклатуре грузов на калининградском направлении АО "Литовские железные дороги" заявили еще в марте текущего года. В перечень транзитных грузов, попадающих под повышающий коэффициент, вошла практически вся основная номенклатура грузов, перевозимых на калининградском направлении: нефть и нефтепродукты, скоропортящиеся грузы в рефвагонах и черные металлы. В общей сложности, эти виды грузов занимают около 60% в общей структуре грузопотока Калининградской железной дороги.

В течение всего последующего периода этот вопрос находился в подвешенном состоянии: после ряда консультаций с российской стороной литовские железные дороги то поэтапно вводили мораторий на повышение тарифных ставок, то вновь заявляли новые даты индексации. Последним сроком стало 15 августа. Однако после получения на прошедшей неделе тарифных преференций с российской стороны на перевозку нефтегрузов в порт Клайпеда это решение было отменено.

Как уже сообщалось, длительная неопределенность по этому вопросу привела к значительному снижению экспортных грузоперевозок на калининградском направлении. В мае-июне объемы перевозок черных металлов и нефтепродуктов, составляющих более половины от всего грузопотока на калининградском направлении, снизились соответственно на 22 и 10%.

Отмена повышения транзитных тарифов практически сразу сказалась на рынке грузоперевозок. Как сообщили в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Калининградской железной дороги, это стало одним из факторов, определивших 20%-ное увеличение заявок на погрузку скоропортящихся грузов во второй половине августа, сообщила служба по связям с общественностью КЖД.

"