Posted 15 мая 2007,, 11:11

Published 15 мая 2007,, 11:11

Modified 16 августа 2022,, 21:28

Updated 16 августа 2022,, 21:28

"Роснефть" в 2006 г. инвестировала $145 млн в строительство трех двухкорпусных танкеров

15 мая 2007, 11:11
ОАО "НК "Роснефть" в 2006 г. предоставила $145 млн испанской судостроительной компании Factorias Vulkano S.A. для строительства трех двухкорпусных танкеров-челноков. Об этом сообщает пресс-служба "Роснефти". По состоянию на 31 декабря 2006 г. строительство находится в начальной стадии. Оставшаяся часть аванса за строительство судов, подлежащая выплате в 2007 г.

ОАО "НК "Роснефть" в 2006 г. предоставила $145 млн испанской судостроительной компании Factorias Vulkano S.A. для строительства трех двухкорпусных танкеров-челноков. Об этом сообщает пресс-служба "Роснефти".

По состоянию на 31 декабря 2006 г. строительство находится в начальной стадии. Оставшаяся часть аванса за строительство судов, подлежащая выплате в 2007 г., составляет приблизительно $95 млн.

Специальный механизм финансирования позволит "Роснефти" осуществить строительство судов исключительно за счет заемных средств без привлечения собственного капитала компании на весьма выгодных условиях, в том числе за счет использования 14-летнего банковского кредита под гарантию экспортного кредитного агентства Испании.

Согласно отчету, в январе 2006 г. дочерним предприятием компании, зарегистрированным на Кипре, было заключено соглашение с крупным международным банком об открытии кредитной линии на сумму 188 млн евро, из которых около 115,88 млн евро было получено в течение 2006 г. Средства кредита будут направлены на строительство танкеров-челноков ледового класса, погашение кредита будет осуществляться в течение 12 лет с момента окончания строительства танкеров.

Ввод судов в эксплуатацию намечен на 2008 г. Танкеры предназначены для круглогодичной транспортировки нефти с терминала ОАО "НК "Роснефть-Архангельскнефтепродукт" (порт Архангельск) до принадлежащего "Роснефти" рейдового перевалочного комплекса "Белокаменка", расположенного в Кольском заливе. Технические характеристики танкеров позволят осуществлять транспортировку нефти, нефтепродуктов и химических веществ, для чего суда будут оборудованы 12 специальными емкостями. Дедвейт танкеров составит около 27 тыс. тонн при длине 175 м, ширине 14 мв и осадке 9,2 м.

"