Posted 15 апреля 2010,, 06:53
Published 15 апреля 2010,, 06:53
Modified 20 августа 2022,, 20:29
Updated 20 августа 2022,, 20:29
К концу апреля терминал "Козьмино" - конечная точка системы "Восточная Сибирь – Тихий океан" - должен выйти на проектную мощность. Это позволит ежегодно отгружать в танкеры до 15 млн тонн нефти.
Сейчас у причала ежемесячно швартуется 12 судов, сообщает портал ВСТО.
Независимо от погоды, каждые два-три дня в "Козьмино" происходит отправка загруженного нефтью танкера в страны АТР. Железнодорожные составы с нефтью из Сковородино подходят в спецморнефтепорт каждый час. В течение суток нефть перекачивается в два резервуара, объемом 10 тыс. тонн. На главном диспетчерском пункте контролируется весь процесс погрузки нефти на танкер. Два специалиста в режиме онлайн видят с четырех камер работу на причале и площадке сливных железнодорожных эстакад. Каждые два часа диспетчер и инженер танкера связываются, чтобы скорректировать процесс закачки нефти.
В отличие от других терминалов страны, в "СМНП Козьмино" применяется самое современное оборудование. К примеру, установка дополнительной защиты на нефтехранилище необходима, чтобы обратные газы не выходили наружу и не загрязняли окружающую среду. Как сообщил первый заместитель генерального директора "СМНП Козьмино" Рустам Гамберов, "оборудование, которое здесь предназначено для того, чтобы мы надежно и экологически безопасно работали. Все те мероприятия, которые мы проводим, предназначены для того, чтобы как можно меньше влиять на окружающую среду".
В ближайшее время в порту планируют закупить почти две тыс. железнодорожных цистерн, которые позволят перевозить большее количество нефти из Восточной Сибири и более оперативно отгружать ее на танкеры.
Напомним, что реализация проекта "Козьмино" состоит из двух этапов. На первом этапе, в рамках ВСТО-1, проектная мощность терминала составляет 15 млн тонн нефти в год. На втором – 30 млн тонн. Об этом сообщает "Самотлор-Экспресс".