Posted 15 марта 2011,, 07:11

Published 15 марта 2011,, 07:11

Modified 20 августа 2022,, 20:26

Updated 20 августа 2022,, 20:26

Балтийская трубопроводная система возобновила работу после простоя

15 марта 2011, 07:11
РБК-Дейли Андрей Жуков, Ирина Лапеченкова Сложная ледовая обстановка в Финском заливе отразилась на работе Балтийской трубопроводной системы (БТС). На прошлой неделе трубопровод был остановлен на 12 ч. В "Транснефти" говорят, что были готовы к ухудшению ледовой обстановки в порту Приморск, перераспределив потоки на другие направления.

Андрей Жуков, Ирина Лапеченкова

Сложная ледовая обстановка в Финском заливе отразилась на работе Балтийской трубопроводной системы (БТС). На прошлой неделе трубопровод был остановлен на 12 ч. В "Транснефти" говорят, что были готовы к ухудшению ледовой обстановки в порту Приморск, перераспределив потоки на другие направления. В "Росморпорте" же уверены, что для предотвращения сбоев необходимо ускорить реализацию программы обновления ледокольного флота.

"Транснефть" в прошлую пятницу сообщила о приостановке прокачки нефти по БТС. Поставка нефти по трубопроводу в порт Приморск была возобновлена 11 марта в 23.00, сообщил РБК daily пресс-секретарь "АК "Транснефть" Игорь Демин. По его словам, убытки в таких случаях незначительные и главный вопрос — выполнение объема прокачки. "Есть уверенность, что даже если подобная неприятная ситуация повторится, то мы до конца месяца сможем все потери компенсировать", — говорит Игорь Демин. Он пояснил, что ситуация с "ледяным мешком" в Приморске была прогнозируема, и к ней в компании начали готовиться еще с 1 марта. С учетом того что в зимнее время нельзя ограничивать прием нефти, так как месторождения просто замерзнут, произошло перераспределение потоков — в данном случае на северную ветку нефтепровода "Дружба" в Гданьск (Польша) и ветку в Новороссийск. Также определенный объем нефти резервировался в специально построенных емкостях.

"Остановка нефтепровода БТС на 12 ч пока не оказала значительного влияния на экспорт нефти через Приморск, хотя отгрузки отстают на один-три дня", — говорит директор по развитию бизнеса ценового агентства Argus Михаил Перфилов. По его словам, перебои в отгрузках, вызванные ухудшением ледовой обстановки в марте, привели к удорожанию стоимости фрахта танкеров до WS245 (245 единиц по шкале World Scale) против WS100 в среднем за февраль.

Скорее всего порт наверстает упущенное до конца марта, если позволит погода (которая, кстати, улучшилась в последние дни), отмечает эксперт. "Существенных изменений потоков мы не ожидаем, поскольку суда уже зафрахтованы, нефть почти вся на март продана", — говорит Михаил Перфилов. Сейчас через Приморск отгружается 74 млн т в год, это почти треть российского экспорта нефти.

"Один из путей решения проблемы — пополнение ледокольного флота", — считает Игорь Демин. Подобной позиции придерживается и генеральный директор ФГУП "Росморпорт" (входит в структуру Минтранса) Игорь Русу. "Для ритмичной эксплуатации существующих и строящихся портов Финского залива в период до 2020 года необходимо построить не менее пяти линейных ледоколов", — говорит он. Кроме того, в течение 15 лет требуется заменить минимум десять портовых ледоколов, срок эксплуатации которых истекает. На эти цели потребуется более 60 млрд руб., отметил г-н Русу.

"