Posted 15 марта 2010,, 09:00

Published 15 марта 2010,, 09:00

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

Консалтинговые услуги для нефтегазовых компаний: плюсы и минусы, опыт работы с консалтинговыми компаниями

15 марта 2010, 09:00
Консалтинговая услуга для бизнеса, как, впрочем, и любая другая услуга, будет полезна лишь в том случае, если она закрывает ряд потребностей компании.

Консалтинговая услуга для бизнеса, как, впрочем, и любая другая услуга, будет полезна лишь в том случае, если она закрывает ряд потребностей компании. Как вариант, в данном случае это могут быть потребности в обучении, получении новых управленческих знаний, решении определенных бизнес-проблем. В последнее время к услугам консалтинговых компаний чаще прибегают для оптимизации бизнес-процессов и поиска способов сокращения издержек.

Бизнес-консалтинг – это услуга, ориентированная на бизнес и решающая его задачи. С развитием рынка консалтинговых услуг и приобретением коллективного опыта, российские нефтегазовые компании стали подразделять бизнес-задачи на те, которые компании под силу решить самостоятельно, и те, для выполнения которых необходимо прибегнуть к услугам консалтинговых компаний. Рассмотрим ниже оба варианта.

Как правило, бизнес-консалтинг необходим в следующих случаях:

  • внедрения на предприятии системы менеджмента качества и бережливого производства (чаще всего это крупные нефтеперерабатывающие заводы),
  • аудит СМК,
  • управление персоналом,
  • измерение уровня качества обслуживания и удовлетворенности клиентов,
  • применение теории ограничений на практике, и т.д.

Консалтинговые компании в вышеописанных случаях имеют неоспоримое конкурентное преимущество перед внутренними учебными центрами компаний клиентов. Достигается это за счет того, что для глубокого освоения, понимания и применения таких знаний требуются значительные затраты времени, в случае, например, с аудитом СМК - необходимость получения сертификата от международного аудитора (что невозможно для штатных бизнес-тренеров).

В ряде случаев компании могут не прибегать к бизнес консалтингу для решения ряда управленческих проблем. Это может быть планирование и проведение рекламных кампаний, BTL-акции, несложное бизнес-планирование (которое не требует учета многовариантности развития событий), небольшие маркетинговые исследования. В этих случаях консалтинговые услуги могут не потребоваться, и компании хватит квалификации штатных специалистов.

Бизнес-консалтинг помогает использовать потенциал предприятия и его сотрудников более полно, и в вопросе выбора между внешним исполнителем и внутренним следует ориентироваться на важность задачи, сроки исполнения, денежные затраты и получаемые выгоды. Если полезность, в конечном счете, превышает затраты, наиболее целесообразно привлекать внешние консалтинговые компании. Но выбор, как всегда, остается за вами.

"