Posted 14 июля 2014,, 06:32

Published 14 июля 2014,, 06:32

Modified 20 августа 2022,, 19:33

Updated 20 августа 2022,, 19:33

Минэнерго РФ рассчитывает в течение двух недель согласовать с нефтяными компаниями параметры налогового маневра в отрасли

14 июля 2014, 06:32
Минэнерго РФ рассчитывает в течение двух недель согласовать с нефтяными компаниями параметры налогового маневра в нефтяной отрасли. Об этом сообщил журналистам министр энергетики Александр Новак.

Минэнерго РФ рассчитывает в течение двух недель согласовать с нефтяными компаниями параметры налогового маневра в нефтяной отрасли. Об этом сообщил журналистам министр энергетики Александр Новак.

"Сейчас идут переговоры, в течение недели-двух согласуем", - сказал он.

Как ранее сообщалось, новый вариант "налогового маневра" в нефтяной отрасли предусматривает сокращение сроков проведения реформы, ускоренное повышение ставки НДПИ и резкое снижение экспортной пошлины на нефть. Реформу налогообложения отрасли предполагается провести за три года (ранее планировалось за четыре). В новой версии маневра НДПИ в 2015 г. может составить 775 руб. за тонну (против 530 руб., предусмотренных в настоящее время), в 2016 г. - 873 руб. (против 559 руб.), в 2017 г. - 950 руб. Экспортная пошлина на нефть по новому сценарию будет сокращаться быстрее - в 2015 г. до 42%, в 2016 г. - до 36% и в 2017 г. - до 30%. Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 г. 48%, в 2016 г. - 40%, в 2017 г. - 30%, на бензин - 78%, 61%, 30%, соответственно. Пошлина на мазут достигнет 100% в 2017 г. (ранее планировалось в 2018 г.). Об этом сообщаетИТАР-ТАСС.

Для того чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Минфин предлагает в два раза в 2017 г. снизить акцизы на нефтепродукты от уровня 2014 г. По расчетам министерства, это позволит обеспечить дополнительный рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в размере не более 1,5 руб. в год. Кроме того, одновременно планируется ввести налоговые вычеты для авиакеросина и бензина для нефтехимии (в настоящий момент акцизом не облагаются), принять дополнительные решения для сохранения действующего механизма формирования дорожных фондов, сохранить в действующем объеме существующие налоговые льготы при добыче нефти, чтобы инвестпривлекательность новых проектов нефтедобычи не снижалась.

"