Posted 14 июня 2005,, 14:04

Published 14 июня 2005,, 14:04

Modified 16 августа 2022,, 21:37

Updated 16 августа 2022,, 21:37

Строительство нефтепровода Западная Сибирь - порт Индига возможно только при активном содействии нефтяников – С.Вайншток

14 июня 2005, 14:04
Строительство нефтепровода из Западной Сибири в порт Индига (Баренцево море, Ненецкий автономный округ) может стать нерентабельным в случае, если нефтяные компании не будут активно поддерживать этот проект, считает президент АК "Транснефть" Семен Вайншток. Такое мнение он высказал сегодня в ходе 9-го Петербургского международного экономического форума.

Строительство нефтепровода из Западной Сибири в порт Индига (Баренцево море, Ненецкий автономный округ) может стать нерентабельным в случае, если нефтяные компании не будут активно поддерживать этот проект, считает президент АК "Транснефть" Семен Вайншток. Такое мнение он высказал сегодня в ходе 9-го Петербургского международного экономического форума.

В частности, Вайншток считает, что загрузка трубопровода будет не выше 15 млн тонн в год при нынешнем интересе частного бизнеса к проекту. Заявленные ранее нефтяниками объемы прокачки нефти по новому трубопроводу от 30 млн тонн до 120 млн тонн в год Вайншток считает нереальными. Кроме того, президент "Транснефти" не исключает, что в ходе реализации проекта международные экологические организации, скорее всего, будут активно противостоять строительству.

Напомним, что по проекту строительства нефтепровода "Западная Сибирь-Индига" уже завершается предпроектная подготовка. Общая протяженность трубы составит 470 км, запланированный объем инвестиций - $2,2 млрд. Нефтепровод "Западная Сибирь-Индига" рассчитан на транспортировку нефти из Тимано-Печорской провинции, где по прогнозу будет добываться 30 млн тонн нефти в год. Он позволит загружать мощности Ухтинского НПЗ, а избытки экспортировать через порт Индига. "Транснефть" выступает разработчиком данного проекта.

Трубопровод "Западная Сибирь-Индига" является частью нефтепровода, который свяжет нефтяные месторождения Западной Сибири, Республики Коми, Ненецкого автономного округа и обеспечит транспортировку нефти морем в Европу и США. Конечным пунктом нефтепровода станет морской терминал с крупным резервуарным парком, тремя рейдовыми причалами и современным нефтеперегрузочным комплексом в районе Индиги. Порт является глубоководным. По словам Вайнштока он способен принимать танкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн, работая круглогодично. Об этом сообщает ИА "ПортНьюс".

"