"Три копейки" ради "Штокмана

"Три копейки" ради "Штокмана
Новость

13 октября 2008, 10:50
"Газпрому" предлагают 27% акций и 100% мощности проекта метанового терминала Rabaska Время новостей После старта кампании по маркетингу сжиженного природного газа с первой фазы штокмановского проекта объявился первый официальный претендент. GDF Suez вместе с партнерами по строительству терминала Rabaska в Канаде предлагают "Газпрому" стать полноправным партнером проекта с 27% акций.

"Газпрому" предлагают 27% акций и 100% мощности проекта метанового терминала Rabaska

После старта кампании по маркетингу сжиженного природного газа с первой фазы штокмановского проекта объявился первый официальный претендент. GDF Suez вместе с партнерами по строительству терминала Rabaska в Канаде предлагают "Газпрому" стать полноправным партнером проекта с 27% акций. Об этом рассказал российским журналистам вице-президент, гендиректор новообразованного французского гиганта GDF Suez Жан-Франсуа Сирелли. В свою очередь GDF Suez рассчитывает получить значительный объем штокмановского СПГ в свой маркетинговый портфель, а также полностью загрузить регазификационные мощности терминала Rabaska российским газом.

Судя по предполагаемой пропускной способности канадского предприятия (около 3,7 млн тонн в год), речь идет о реализации через этот канал половины СПГ, ожидаемого в рамках первой фазы освоения "Штокмана". Скорее всего участники Rabaska рассчитывают законтрактовать этот объем пропорционально своим долям в терминале для поставок своим клиентам. То есть "Газпрому" в случае положительного решения придется довольствоваться самостоятельными продажами 1,2 млрд кубометров.

Российский концерн пока не принял решения об участии именно в этом проекте. Очевидно, все будет зависеть от динамики спроса на газ на северо-востоке США и юго-востоке Канады, процесса принятия инвестиционного решения по "Штокману" (намечено на середину 2009 года) и политических отношений Вашингтона и Оттавы.

Проект терминала Rabaska реализуется консорциумом канадских Enbridge Inc и Gaz Metro, а также французской GDF Suez на паритетных началах. ТЭО пока не завершено, по предварительным данным, ввести в строй терминал планируется с началом поставок со "Штокмана" (по официальным планам "Газпрома" в 2014 году). Капитальные вложения в строительство оцениваются более чем в 500 млн евро. Пока завершены только предпроектные изыскания и процесс согласования реализации проекта с канадскими регуляторами.

В мае 100-процентная компания группы "Газпром" -- GMT USA подписала с акционерами проекта Rabaska письмо о намерениях, которое предусматривает использование мощностей терминала под штокмановский газ и получение российским гигантом доли в уставном капитале. Как пояснил г-н Сирелли, "Газпром" может войти в проект за счет уменьшения долей трех нынешних его участников. При этом "Газпром", Enbridge Inc и Gaz Metro получат по блокирующему пакету (по 27% акций), а GDF Suez согласен сократить свое участие в капитале с 33% до 19. Отвечая на вопрос о том, сколько заплатит "Газпром" за долю в проекте, г-н Сирелли пошутил: "Три копейки". Российской компании действительно придется оплатить только 27% вложений, потраченных нынешними участниками на предварительной стадии (подготовка ТЭО и согласительные процедуры). Ведь основные инвестиции у Rabaska еще впереди.

Впрочем, не стоит списывать со счетов и риски, связанные с мировым экономическим кризисом (который, очевидно, будет тормозить спрос на газ и замораживать многие инвестиционные проекты из-за нехватки финансовых ресурсов). Штокмановский проект технически сложен и дорог. А для "Газпрома" он вообще является первым в сфере шельфовой добычи газа и производства СПГ.

("ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ", 13.10.2008, Алексей ГРИВАЧ)

Сюжеты:
Штокман
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter