Posted 13 августа 2009,, 07:04

Published 13 августа 2009,, 07:04

Modified 20 августа 2022,, 21:09

Updated 20 августа 2022,, 21:09

За период с 10 по 12 августа цены на российском рынке поднялись в среднем на 0,28%

13 августа 2009, 07:04
За два прошедших торговых дня на российском рынке нефтепродуктов ситуация коренным образом не изменилась. Увеличение цен на весь спектр светлых нефтепродуктов по-прежнему отмечалось на многих региональных рынках. Высокая экспортная привлекательность и положительные ценовые изменения на внешних рынках продолжают влиять на укрепление рынка и внутри страны в целом.

За два прошедших торговых дня на российском рынке нефтепродуктов ситуация коренным образом не изменилась. Увеличение цен на весь спектр светлых нефтепродуктов по-прежнему отмечалось на многих региональных рынках. Высокая экспортная привлекательность и положительные ценовые изменения на внешних рынках продолжают влиять на укрепление рынка и внутри страны в целом. За отчетный период, с 10 по 12 августа, цены на российском рынке поднялись в среднем на 0,28%.

Повышение экспортной составляющей в экономике компаний-переработчиков уфимской группы НПЗ также привело к уменьшению объемов топлива, реализуемых на региональном рынке, и, как следствие, к новому повышению цен. Особенно остро стоит вопрос о наличии низкооктанового бензина марки А-76/80. Ни у одной из опрошенных компаний на сегодня нет в наличие данного вида топлива. Ощущается нехватка и других видов моторного топлива. По словам самих игроков, все свободные объемы в давальческом секторе были распределены еще в первую неделю августа. По этой причине на сегодняшний день среди переработчиков сохраняется низкая торговая активность. Следует отметить, что недостаток ресурсов связан не только с хорошим экспортом, но и с тем, что независимым давальцам в августе выделили квоты на уровне значительно ниже обычного. Однако ситуация может измениться во второй половине августа, если компании, которые в августовском плане не получили квоты, но закупили в июле нефть, зайдут на переработку во второй половине текущего месяца. По результатам нашего мониторинга, за отчетный период незначительно выросли котировки лишь бензина марки Аи-92 и летнего дизеля – в среднем на 100 руб./т.

Снижение деловой активности наблюдалось и в целом по России. В крупнооптовом секторе многие компании-производители временно приостановили свою торговую деятельность по той же причине – из-за отсутствия объемов. А те участники рынка, которые еще не реализовали весь свой августовский ресурс, пересмотрели свои отпускные цены. Наиболее существенно подорожало летнее дизельное топливо – в диапазоне 0,1–1,4 тыс. руб./т. Среди бензинов сильнее других изменилась стоимость низкооктанового бензина марки А-76/80, – повышение составило 200–600 руб./т. Существенно подняла цены на высокооктановый бензин марки Аи-92 компания «Газпром» с Астраханского ГПЗ – от 1,27 до 1,5 тыс. руб./т в зависимости от зоны оптовой реализации.

В целом в крупнооптовом секторе российского топливного рынка в сегменте светлых нефтепродуктов ценовая картина выглядит следующим образом: Аи-98 – 27,14 тыс. руб./т (0%); Аи-95 – 26,72 тыс. руб./т (+0,06%, или +16 руб./т); Аи-92 – 25,15 тыс. руб./т (+0,32%, или +81 руб./т); А-76/80 – 22,3 тыс. руб./т (+0,27%, или +61 руб./т), ДТЛ – 15,09 тыс. руб./т (+1,05%, или +157 руб./т).

Рынок темных нефтепродуктов охарактеризовался некоторой стабилизацией цен. Мазут марки М-100 подорожал на 100 руб./т только у уфимских переработчиков, тогда как остальные участники рынка оставили его стоимость на прежнем уровне. Тем не менее многие представители крупнооптовых компаний говорили о том, что практически все объемы этого энергоносителя сейчас уходят на экспорт, а это в свою очередь может привести к подорожанию мазута внутри страны, пишет ОМТ-Консалт.

Не совсем простая ситуация складывается на рынке битумов. По словам представителей компаний, работающих в данном сегменте рынка, в текущем месяце наблюдалось существенное снижение спроса по сравнению с июлем. Слишком активный рост цен в летние месяцы негативно повлиял на и без того низкую покупательскую способность конечного потребителя. Мнения игроков относительно дальнейшего развития ситуации разделились. Некоторые ожидают незначительного понижения стоимости битумов, однако в своем большинстве участники рынка считают, что до конца августа вероятность положительной коррекции цен сохранится.

Рост цен в мелкооптовом секторе наблюдался на низкооктановый бензин марки Аи-76/80 и высокооктановый бензин марки Аи-92, – в среднем цены на эти виды топлива увеличились на 143 руб./т и на 123 руб./т соответственно. Дефицит их на рынке по-прежнему сохраняется. Это связано с тем, что некоторые участники рынка искусственно сдерживают рыночные объемы, тем самым играя на ценах. Стоимость летнего дизеля также растет. Однако очевидно, что искусственное сдерживание объемов в условиях сегодняшнего рынка не может быть длительным.

Ценовая картина в мелкооптовом сегменте выглядит следующим образом: Аи-98 – 29,49 тыс. руб./т (+0,36%, или +107 руб./т); Аи-95 – 27,75 тыс. руб./т (+0,28%, или +78 руб./т); Аи-92 – 26,52 тыс. руб./т (+0,46%, или +1230 руб./т); А-76/80 – 23,54 тыс. руб./т (+0,61%, или +143 руб./т); ДТЛ – 16.12 тыс. руб./т (+0,61%, или +98 руб./т).

Что касается темных нефтепродуктов, то на рынке наблюдалась некоторая стабилизация цен на них. Стоимость битумов осталась без изменений по сравнению с началом недели, стоимость мазута марки М-100 в среднем по России понизилась на 100 руб./т и составила 9,17 тыс. руб./т.

Ценовая картина в мелкооптовом сегменте выглядит следующим образом: Аи-98 – 29,49 тыс. руб./т (+0,36%, или +107 руб./т); Аи-95 – 27,75 тыс. руб./т (+0,28%, или +78 руб./т); Аи-92 – 26,52 тыс. руб./т (+0,46%, или +1230 руб./т); А-76/80 – 23,54 тыс. руб./т (+0,61%, или +143 руб./т); ДТЛ – 16.12 тыс. руб./т (+0,61%, или +98 руб./т).

С 10 по 12 августа на российском рынке газов наблюдалась повышательная динамика цен. Изменения коснулись в основном цен на смесь пропан-бутана техническую и пропан-бутан автомобильный. По результатам мониторинга цена СПБТ повысилась на 500–1000 руб./т самовывозом (в зависимости от региона), а цена ПБА – на 1000 руб./т. Основной причиной роста цен на сжиженные углеводороды остается проведение профилактических работ на газоперерабатывающих заводах и вызванный этим затянувшийся дефицит данного топлива.

Таким образом, по результатам нашего исследования российский рынок энергоносителей продолжает двигаться в рамках повышательного тренда. И хотя темпы роста отпускных цен к середине августа заметно снизились, большинство игроков придерживаются мнения, что из-за сложившегося дефицита ресурсов на внутреннем рынке стоимость отдельных видов нефтепродуктов еще может повыситься. Это касается в особенности летнего дизельного топлива и мазута марки М-100, которые сейчас экспортируются в больших объемах. Заявление замначальника отдела таможенных платежей Минфина Александра Саковича о том, что вывозная пошлина на нефть с 1 сентября может повыситься до $237–241 за тонну («РБК daily» за 12.08.09), скорее всего, только подтолкнет отечественных предпринимателей максимально увеличить объемы экспорта в текущем месяце.

"