Posted 13 мая 2003,, 11:00

Published 13 мая 2003,, 11:00

Modified 16 августа 2022,, 21:46

Updated 16 августа 2022,, 21:46

"Транспортировка – это прерогатива "Газпрома"

13 мая 2003, 11:00
Чтобы получить контроль над Ковыктинским проектом, газовому монополисту совсем необязательно входить в него "Газпром" получил предложение от всех акционеров "РУСИА Петролеум" на вхождение в акционерный капитал компании. Об этом 12 мая на пресс-конференции сообщил глава "Газпрома" Алексей Миллер. По его словам, до завершения ТЭО разработки Ковыктинского месторождения, лицензия на освоение которого принадлежит "РУСИА Петролеум", "Газпром" не будет принимать окончательного решения о вхождении в проект.
Сюжет
Газпром

Чтобы получить контроль над Ковыктинским проектом, газовому монополисту совсем необязательно входить в него

"Газпром" получил предложение от всех акционеров "РУСИА Петролеум" на вхождение в акционерный капитал компании. Об этом 12 мая на пресс-конференции сообщил глава "Газпрома" Алексей Миллер. По его словам, до завершения ТЭО разработки Ковыктинского месторождения, лицензия на освоение которого принадлежит "РУСИА Петролеум", "Газпром" не будет принимать окончательного решения о вхождении в проект. ТЭО проекта должно быть завершено к июлю текущего года.

Глава "Газпрома" подчеркнул, что Южная Корея и Китай, заинтересованные в поставках газа с Ковыктинского месторождения, обсуждают с "РУСИА Петролеум" объемы поставки газа только с точки зрения добычи. "Транспортировка - это прерогатива "Газпрома", - отметил Миллер.

62,02% акций "РУСИА Петролеум" принадлежит BP-ТНК, 11,66% - Иркутской области и 25,71% - "Интерросу". Разговоры о вхождении "Газпрома" в акционерный капитал "РУСИА Петролеум" идут уже несколько лет. Однако газовой монополист, к тому же назначенный государством координатором освоения газовых ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока, до сих пор так и не нашел оптимального варианта своего участия в проекте.

Для того чтобы эффективно влиять на реализацию Ковыктинского проекта, "Газпрому" необходимо не просто войти в проект, а получить контроль над "РУСИА Петролеум". Из заявления Миллера о том, что "Газпром" получил предложение от всех акционеров "РУСИА Петролеум" на вхождение в акционерный капитал компании, не следует, что BP-ТНК готова расстаться с контрольным пакетом. Напомним, что BP пришла в Россию в 1997 г. в основном ради Ковыкты, и до сегодняшнего дня политика теперь уже объединенной BP-ТНК направлена на консолидацию в своих руках капитала "РУСИА Петролеум". Акций же, находящихся в собственности других акционеров, даже если все они решат продать свои пакеты "Газпрому", недостаточно. К тому же "Газпром" сегодня испытывает острую нехватку финансовых средств и покупка контрольного пакета была бы слишком обременительной для монополиста.

Есть еще один способ установления контроля "Газпрома" над проектом - административный. "Газпрому", как собственнику российской газотранспортной системы, передаются все полномочия по управлению будущими магистральными газопроводами на Востоке России, в том числе и с Ковыктинского месторождения. Основной плюс для "Газпрома" в том, что компания без особых финансовых затрат сможет выполнить государственный "наказ" и стать координатором восточных газовых проектов. Необходимые инвестиции для строительства "трубы" "Газпром" сможет одолжить у той же самой "РУСИА Петролеум", у других компаний-операторов месторождений, а также у покупателей газа. Конечно, в случае применения административных рычагов пострадает инвестиционный климат России, но, судя по вчерашнему высказыванию Миллера о том, что транспортировка - прерогатива "Газпрома", монополиста это не сильно беспокоит.

OilCapital.ru

"