Posted 13 апреля 2009,, 07:43

Published 13 апреля 2009,, 07:43

Modified 20 августа 2022,, 21:10

Updated 20 августа 2022,, 21:10

Минэнерго подготовило проект соглашения о сотрудничестве с КНР в целях реализации проекта нефтепровода Сковородино-Мохэ

13 апреля 2009, 07:43
Минэнерго России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, администрацией Амурской области и российскими компаниями подготовило к подписанию проект межправительственного соглашения с КНР о сотрудничестве в нефтяной сфере. Как говорится в материалах к сегодняшнему заседанию президиума правительства РФ, соглашение заключается в целях реализации проекта по проектированию, строительству и эксплуатации нефтепровода Сковородино-Мохэ.

Минэнерго России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, администрацией Амурской области и российскими компаниями подготовило к подписанию проект межправительственного соглашения с КНР о сотрудничестве в нефтяной сфере. Как говорится в материалах к сегодняшнему заседанию президиума правительства РФ, соглашение заключается в целях реализации проекта по проектированию, строительству и эксплуатации нефтепровода Сковородино-Мохэ.

Нефтепровод Сковородино-Мохэ будет иметь пропускную способность 15 млн т нефти в год и состоять из сухопутных участков на территории РФ и КНР /на территории РФ - нефтепровод Сковородино - граница с КНР/ и подводного перехода через реку Амур.

Нефтепровод Сковородино - граница с КНР станет ответвлением нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан /ВСТО/ и создается с целью диверсификации экспортных потоков российской нефти с месторождений Западной и Восточной Сибири. Основным рынком сбыта нефти для проектируемого нефтепроводного маршрута является рынок КНР.

По проекту строительства нефтепровода Сковородино - граница с КНР проведена государственная экспертиза наземного участка нефтепровода, а подрядные организации приступили к строительству, передает oilru.com.

В соглашении, в частности, определены компетентные органы сторон, осуществляющие координацию деятельности по его выполнению, а также компании сторон, осуществляющие реализацию проекта, одновременно определены и конкретизированы основные условия сотрудничества.

Реализация соглашения потребует дополнительных расходов из федерального бюджета РФ на обеспечение организации и функционирования временного пункта пропуска в районе строительства. Соответствующие запросы относительно необходимых объемов финансирования направлены российской уполномоченной организацией в заинтересованные ведомства.

Соглашение подлежит ратификации, поскольку устанавливает иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ, в частности, для доступа к системе российских магистральных трубопроводов и терминалов при вывозе нефти за пределы таможенной территории РФ. Российская сторона предоставляет на период в 20 лет право доступа к нефтепроводу для осуществления поставок нефти в Китайскую Народную Республику ОАО "АК "Транснефть" (TRNF) и ОАО "Нефтяная компания "Роснефть" (ROSN) в целях обеспечения возврата кредитных средств, полученных в рамках заключенных с Банком развития Китая кредитных соглашений.

Кроме того, предполагается освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление при ввозе/вывозе необходимых для строительства нефтепровода строительных материалов и оборудования /включая строительную технику/, а также транспортных средств и услуг китайской подрядной организации уполномоченной организации китайской стороны /только в отношении НДС/.

В дополнение устанавливается, что проценты и другие выплаты по кредитам, предоставленным уполномоченной организации российской стороны и ОАО "НК "Роснефть" в рамках заключаемых в соответствии с настоящим соглашением кредитных соглашений, освобождаются от налогообложения в государствах сторон.

"