Posted 13 января 2010,, 06:02

Published 13 января 2010,, 06:02

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Почти половину стоимости бензина в России составляют налоги

13 января 2010, 06:02
В стоимость бензина на российском розничном рынке входит 44,1% различных налогов. Об этом говорится в "Анализе вопросов ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов", подготовленном Минэнерго и опубликованном на сайте ведомства. Так, если учесть, что средняя стоимость литра Аи-92 составляет 22,39 руб.

В стоимость бензина на российском розничном рынке входит 44,1% различных налогов. Об этом говорится в "Анализе вопросов ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов", подготовленном Минэнерго и опубликованном на сайте ведомства.

Так, если учесть, что средняя стоимость литра Аи-92 составляет 22,39 руб., то в эту сумму входит почти 10 руб. налогов: 3,42 руб. налога на добавленную стоимость, 3,78 руб. налога на добычу полезных ископаемых и 2,69 руб. акциза.

Для дизельного топлива налоги составляют 43,1 процента от конечной цены: акциз составляет всего 90 коп., зато НДПИ - 4,25 руб., а НДС - 2,82 руб. при цене литра топлива в 18,5 руб.

В Минэнерго обратили внимание на то, что сейчас в России один из самых низких уровней цен на моторные виды топлива, если очистить их от косвенных налогов. Более низкие цены существуют только в странах, жестко регулирующих стоимость топлива, например, в Иране и Венесуэле. С учетом налогов стоимость бензина в России также является низкой, отмечают чиновники.

"Анализ вопросов ценообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов" был выпущен в рамках подготовки методики расчета цен на бензин и керосин в России, которая нужна для того, чтобы не допустить слишком резкого повышения стоимости топлива.

Ранее со своей формулой цен на нефтепродукты уже определились в Федеральной антимонопольной службе. Чиновники этого ведомства считают, что стоимость топлива необходимо рассчитывать как котировку в ближайшем к нефтеперерабатывающему заводу центре международной торговли (например, Роттердаме или Сингапуре) минус экспортная пошлина и затраты на транспорт. После этого сумма переводится в рубли, к ней прибавляется стоимость транспортировки по России, акциз и НДС. В ФАС считают, что цены в стране не должны отличаться от полученных по формуле на один-два процента.

В "Лукойле", крупнейшей частной нефтяной компании России, уже предложили свой вариант формулы. За основу берется среднемировая цена, а предел колебаний расширяется до 10-20%. Об этом сообщает Lenta.ru.

"