Posted 13 января 2009,, 08:27

Published 13 января 2009,, 08:27

Modified 20 августа 2022,, 21:11

Updated 20 августа 2022,, 21:11

Участники российского рынка нефтепродуктов не спешат производить изменения отпускных цен

13 января 2009, 08:27
В первые дни после продолжительных новогодних праздников участники российского рынка нефтепродуктов не спешат производить какие-либо изменения своих отпускных цен. Это связано с некоторой неопределенностью на рынке из-за длительных выходных, так как в этот период в основном производилась отгрузка ранее реализованных объемов.

В первые дни после продолжительных новогодних праздников участники российского рынка нефтепродуктов не спешат производить какие-либо изменения своих отпускных цен. Это связано с некоторой неопределенностью на рынке из-за длительных выходных, так как в этот период в основном производилась отгрузка ранее реализованных объемов. Кроме того, игроки сейчас только возвращаются с новогодних каникул, в результате чего нормальная торговля, скорее всего, начнется только на следующей неделе.

Тем не менее, за период праздничных дней в крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов наблюдается разнонаправленная динамика цен. В отрицательную сторону продолжили двигаться все виды автомобильных бензинов, в то время как все виды дизельных топлив расположились в положительной зоне.

Таким образом, за отчетный период времени, с 30 декабря 2008 года по 13 января 2009 года, наиболее значительное снижение цен продемонстрировал низкооктановый бензин марки А-76/80. Средняя цена данного вида топлива понизилась на 3,64% или 390 руб./т, и достигла уровня 10337 руб./т.

Среди высокооктановых бензинов, за период праздничных дней, существенно понизились цены на высокооктановый бензин марки Аи-95. В среднем по России, этот вид топлива составил 15646 руб./т, что на 2,38% или 381 руб./т ниже уровня конца декабря 2008 года. Высокооктановый бензин марки Аи-92 за этот же период времени потерял в цене лишь 149 руб./т или 1,36%, и остановился на отметке 10772 руб./т, в среднем по рынку.

Снижение цен на бензины в первые рабочие дни января обусловлено тем, что продукта на рынке в настоящее время достаточно, а спрос на топливо не такой уж и высокий. Кроме того, в зимнее время года традиционно наблюдается снижение автомобильной загрузки, что также оказывает некоторое давление на цены.

В положительной зоне сегодня находятся все виды дизельного топлива. Так, летнее дизельное топливо выросло в цене на 4,40% или 446 руб./т, и достигло уровня 10591 руб./т, в среднем по российскому рынку. Поддержку ценам на летнее дизтопливо оказывает сокращение предложения за счет экспортных поставок. Таким образом, на фоне существенного снижения таможенной экспортной пошлины российским Правительством почти на 50 долл./т и довольно низкого спроса на внутреннем рынке страны, участники российского рынка нефтепродуктов могут отправить значительные объемы топлива на экспорт.

Средняя стоимость зимнего дизельного топлива за отчетный период времени продемонстрировала незначительный рост цен, составивший 0,60% или 88 руб./т, и достигла уровня 14727 руб./т. Такой незначительный рост средних цен связан, прежде всего, с разнонаправленной коррекцией цен компаниями-производителями. В целом же по рынку, стоимость зимнего дизельного топлива повысилась в диапазоне 300 – 1000 руб./т.

На рынке темных нефтепродуктов в положительном направлении демонстрировал движение мазут марки М-100. Средняя стоимость этого вида нефтепродукта на отчетный период времени составила 2775 руб./т, что на 7,1% или 184 руб./т ниже уровня 30 декабря. В настоящее время стоимость зимних сортов дизельного топлива и мазута демонстрирует рост в связи с тем, что в зимний период времени года эти виды нефтепродуктов пользуются повышенным спросом.

В мелкооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов наблюдалась разнонаправленная коррекция цен. Также как и в крупнооптовом секторе, в отрицательном направлении демонстрировали движение бензины, а в положительном – дизельные топлива и мазут.

Таким образом, высокооктановые бензины марок Аи-92 и Аи-95 за отчетный период времени продемонстрировали снижение средних цен на 2,66% и 3,55% или 373 руб./т и 715 руб./т соответственно. Средняя цена на высокооктановый бензин марки Аи-92 на отчетный период времени составила 13650 руб./т, а бензина марки Аи-95 – 19445 руб./т. Низкооктановый бензин марки А-76/80 в течение праздничных дней потерял в цене 3,85% или 515 руб./т, и достиг уровня 12850 руб./т.

Рынок дизельного топлива за отчетный период времени продемонстрировал рост. Так, стоимость летнего дизельного топлива увеличилась на 80 руб./т. или 0,62%, и в среднем составила 12 865 руб./т. Зимнее дизельное топливо выросло в цене на 173 руб./т или 1,08 руб./т, и остановилась на отметке 16174 руб./т. На рынке дизельного топлива в настоящее время начинает наблюдаться некоторая стабилизация цен, а в дальнейшем, скорее всего, стоимость этих нефтепродуктов будет демонстрировать рост.

В послепраздничный период игроки мелкооптового сектора российского рынка нефтепродуктов также не спешат корректировать свои отпускные цены в ту или иную сторону. Во-первых, в настоящее время это связано с развитием ситуации в крупнооптовом секторе, а, во-вторых, с некоторой неопределенностью на уфимском рынке нефтепродуктов.

На российском рынке газа за праздничные дни произошла, в основном, отрицательная коррекция цен. Игроки этого рынка предполагают, что в дальнейшем изменения будут носить менее существенный характер, и до конца текущего месяца могут составить 100 – 300 руб./т. Кроме того, по мнению участников российского рынка газа, с февраля – марта этот вид топлива может начать расти, что связано со значительным сокращением производства. Рынок газового конденсата в настоящее время демонстрирует некоторую стабилизацию цен, с небольшой коррекцией в ту или иную сторону.

В ближайшее время стоимость нефтепродуктов на российском рынке, скорее всего, сохранит наметившуюся тенденцию. Так, бензины могут еще немного опуститься в цене, так как спрос на них не высокий, а предложений достаточно, а дизельные топлива и мазут, вероятнее всего, продолжат расти в цене. Поддержку ценам на зимние сорта дизельного топлива и мазута по-прежнему оказывает повышенный спрос, связанный с актуальностью этих видов нефтепродуктов в зимний период года. Летнее же дизельное топливо в настоящее время пользуется меньшим спросом, и поэтому, в сочетании со снижением экспортной таможенной пошлины почти на 50 долл./т, значительные объемы этого нефтепродукта могут быть отправлены на экспорт. Также стоит отметить, что с 1 января 2009 года увеличились тарифы на железнодорожные перевозки и на прокачку по системе магистральных трубопроводов. Данный фактор может в перспективе оказать некоторую поддержку рынку, пишет ОМТ-Консалт.

"