Posted 12 ноября 2009,, 05:30

Published 12 ноября 2009,, 05:30

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Плавучие хранилища нефти не будут востребованы – РБК-daily

12 ноября 2009, 05:30
Хранение нефти в супертанкерах — "неразорвавшаяся бомба" на рынке грузоперевозок. Для удовлетворения спроса их строится все больше, и эксперты DVB Bank опасаются, что по окончании рецессии в море окажется множество невостребованных пустующих танкеров. Российские аналитики не поддаются панике и считают, что для кораблей найдется применение на шельфовых проектах.
Сюжет
Танкер

Хранение нефти в супертанкерах — "неразорвавшаяся бомба" на рынке грузоперевозок. Для удовлетворения спроса их строится все больше, и эксперты DVB Bank опасаются, что по окончании рецессии в море окажется множество невостребованных пустующих танкеров.

Российские аналитики не поддаются панике и считают, что для кораблей найдется применение на шельфовых проектах.

Танкеры, используемые для хранения и перевозки нефти и нефтепродуктов, представляют собой "неразорвавшиеся бомбы" для рынка морских перевозок, потому что на определенном этапе они опять начнут борьбу за иные грузы, считают в DVB Bank SE. Нефть, которой они наполнены, постепенно будет распродана по мере восстановления мировой экономики либо в случае холодной зимы, заявил главный менеджер DVB Bank SE Питер Иллингворт на конференции в Лондоне.

На данный момент в качестве плавучих нефтехранилищ используется 30 супертанкеров и около 100 судов меньшего размера. Кроме того, в эксплуатацию активно вводятся новые танкеры, поэтому возвращение нефтехранилищ после продажи груза сильно ударит по и без того уязвимому рынку морских перевозок. "Эти танкеры — неразорвавшаяся бомба как для сырьевого рынка, так и для рынка морских перевозок", — считает г-н Иллингворт.

Использовать супертанкеры как временные хранилища транснациональные нефтяные компании начали в период самых низких цен на сырье. По оценкам JP Morgan Chase & Co, летом в море "плавало" уже 140 млн барр. нефти и нефтепродуктов, что на 100 млн барр. больше по сравнению с началом года. Те, кто вовремя успел запастись нефтью, уже неплохо заработали. Сейчас стоимость барреля вдвое выше, чем в январе, и, по прогнозам экспертов, будет расти и дальше. Как считают аналитики "ВТБ Капитал", цена "бочки" Brent в 2010 г. составит $85, а в 2011 г. — $100. Это означает, что компании в скором времени могут начать распродавать свои запасы.

Генеральный директор ИА "INFOlin" Михаил Бурмистров считает, что нынешний спрос на плавучие нефтехранилища является закономерным в условиях снижающегося курса доллара и нестабильных цен на сырье. Но, по его мнению, тренд по использованию танкеров для хранения нефти из кратковременного перешел в фундаментальный. "Тенденция сохранится в долгосрочной перспективе, возможно, более двух лет", — отмечает г-н Бурмистров. Спрос на эту услугу, а с ним и на строительство новых судов начнет сокращаться по мере роста цен на нефть и укрепления американской валюты. Однако серьезных проблем на рынке это не предвещает, полагает эксперт.

По мнению главного редактора ИА "PortNews" Надежды Малышевой, этот страх излишне раздут. Форма фьючерсных контрактов с поставкой позднее, чем срок транспортировки, по-прежнему будет существовать, и нефтехранилища всегда будут востребованы. Кроме того, количество новых танкеров не настолько велико. "Строительство таких судов — дорогостоящий и длительный процесс. За столь короткое время невозможно построить и ввести в эксплуатацию новый флот", — отмечает г-жа Малышева. Кроме того, все суда могут быть востребованы на набирающих оборот шельфовых проектах.

Об этом пишет РБК-Дейли.

"