Posted 12 ноября 2004,, 09:37

Published 12 ноября 2004,, 09:37

Modified 16 августа 2022,, 21:38

Updated 16 августа 2022,, 21:38

Минэкономразвития предполагает установить специальный тариф на поставки нефти в Китай по железной дороге

12 ноября 2004, 09:37
Министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил "Коммерсанту", что Минэкономразвития изучает возможность установления специального тарифа на железнодорожные перевозки нефти в Китай. В РЖД убеждены, что повысить конкурентоспособность железных дорог помогут гибкие тарифы на перевозку. Но регулировать тарифы по-прежнему будет государство.
Сюжет
Китай

Министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил "Коммерсанту", что Минэкономразвития изучает возможность установления специального тарифа на железнодорожные перевозки нефти в Китай. В РЖД убеждены, что повысить конкурентоспособность железных дорог помогут гибкие тарифы на перевозку. Но регулировать тарифы по-прежнему будет государство. Глава ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев отметил, что РЖД способны конкурировать при перевозках нефти с речным транспортом: весной, когда открывается навигация, около 4 тыс. цистерн РЖД простаивает, и железнодорожники готовы снижать тарифы на перевозку в два раза, однако не могут сделать этого, поскольку тарифы фиксированные.

По данным ВНИИ железнодорожного транспорта, по этой же причине на некоторых направлениях ОАО РЖД давно стало аутсайдером: только 11 проц. перевозок нефти, 48 проц. проката через порты выполняется в ее вагонах. В период навигации частные перевозчики снижают тарифы и в некоторых случаях успешно конкурируют с водным транспортом, в том числе в международных перевозках, а РЖД из-за жесткости тарифов теряет в объемах перевозок.

Как заявил И.Левитин, Минэкономразвития предполагает установить специальный тариф на поставки нефти в Китай по железной дороге - переговоры министерства и РЖД на эту тему пока не завершены. Однако по мнению Левитина, транспортировка по железной дороге все равно будет дороже, чем по нефтепроводу из Восточной Сибири в Китай. Впрочем, по прогнозам Минтранса, он заработает не раньше чем через пять лет, и "в течение всего этого времени рынок для железной дороги будет актуальным". Об этом сообщает Финмаркет.

"