Posted 12 октября 2021, 10:52

Published 12 октября 2021, 10:52

Modified 16 сентября 2022, 20:59

Updated 16 сентября 2022, 20:59

Рост розничных цен на СУГ негативно влияет на рынок

12 октября 2021, 10:52
Сюжет
СУГ
По мнению замглавы «Газпром газонефтепродукт холдинг», дефицита предложения на внутреннем рынке СУГ не было, но цены следуют за экспортной альтернативой

«Газпром газонефтепродукт холдинг» предлагает пересмотреть механизм формирования пошлины на сжиженные углеводородные газы, сообщил заместитель генерального директора компании по реализации Дмитрий Миронов в ходе конференции «Рынок СУГ 2021».

Он отметил, что, несмотря на то, что рынок в 2021 году изобиловал «черными лебедями», в частности, аварии на Локосовском ГПЗ ЛУКОЙЛа, поздний выход из ремонта Астраханского ГПЗ, аварию на Уренгойском заводе «Газпрома», снижения поставок попутного нефтяного газа из-за сделки ОПЕК+, дефицита предложения на внутреннем рынке СУГ не было, как не было и снижения продаж продукта на бирже. По мнению Миронова, рост цен был, скорее, спровоцирован ожиданиями дефицита, в том числе потому, что росли экспортные котировки, а механизм пошлины не защитил внутренний рынок.

«Действительно, мы практически следовали за экспортной альтернативой», — сказал он, заметив, что текущий механизм экспортной пошлины на СУГ был разработан в то время, когда доллар стоил в два раза меньше.

«Поэтому мы, в том числе, выступаем за то, что необходимо пересмотреть алгоритм формирования пошлин на сжиженные газы и пересчитать его в рублях по котировкам 2013 года и дальше проиндексировать в соответствии с уровнем инфляции для того, чтобы это механизм был не только фискальным, но и реально регулировал рынок. При этом также поддерживаем предложение других компаний о том, чтобы период расчета пошлины сместить по календарному графику правее и посчитать максимально ближе к началу месяца, в котором пошлина будет действовать», — цитирует Миронова «Интерфакс».

Миронов отметил также, что рост розничных цен на СУГ негативно влияет на рынок, поскольку снижает спрос. «Мы знаем о том, что уже массово есть случаи, когда топливные заправки перестают брать пропан-бутан, возможно, это одна из причин того, что на текущий момент мы видим некое ослабление спроса на рынке», — подчеркнул он.

Подпишитесь