Posted 12 октября 2009,, 08:15

Published 12 октября 2009,, 08:15

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

ЛУКОЙЛ подсчитал убытки

12 октября 2009, 08:15
из-за простоя Одесского НПЗ и готов взыскать их через суд РБК-Дейли Евгения Корытина ЛУКОЙЛ готовит иск "Укртранснафте" в связи с изменением маршрута поставок нефти на нефтеперерабатывающий завод в Одессе. Из-за отсутствия сырья предприятие остановлено и будет простаивать минимум до ноября. За это время убытки Одесского НПЗ превысят 3,5 млн долл.
Сюжет
ЛУКОЙЛ

из-за простоя Одесского НПЗ и готов взыскать их через суд

Евгения Корытина

ЛУКОЙЛ готовит иск "Укртранснафте" в связи с изменением маршрута поставок нефти на нефтеперерабатывающий завод в Одессе. Из-за отсутствия сырья предприятие остановлено и будет простаивать минимум до ноября. За это время убытки Одесского НПЗ превысят 3,5 млн долл., заявил генеральный директор компании Алексей Коваленко. Аналитики оценивают упущенную выручку ЛУКОЙЛа в 100 млн долл. в месяц.

"ЛУКОЙЛ — Одесский неф­теперерабатывающий завод" готовит иск к украинской стороне в связи с изменением маршрута поставок нефти на НПЗ. По подсчетам г-на Коваленко, убытки за октябрь могут превысить 3,5 млн долл. На какую сумму будет подан иск и в какие сроки, в пресс-службе ЛУКОЙЛа уточнить не смогли.

Как писала ранее РБК daily, завод был остановлен после прекращения с 1 октября прокачки нефти по трубопроводу Лисичанск — Кременчуг — Одесса. В качестве альтернативной схемы поставок украинская сторона предложила нефтепровод Мозырь — Броды — Одесса.

По словам г-на Коваленко, тарифы по новому маршруту предложены в размере 5,5 долл. за тонну, что на 0,18 долл. ниже тех, что были на прежнем маршруте — через Кременчуг. В то же время с учетом изменения протяженности маршрута совокупная стоимость доставки одной тонны превышает 6 долл. Это увеличит расходы Одесского НПЗ свыше чем на 1 млн долл. в месяц, сообщил г-н Коваленко.

Другой вариант, который предлагался компании, отправка сырья танкерами по морю через Новороссийский терминал, по подсчетам ЛУКОЙЛа, увеличит расходы на 26,5 долл., до 59,7 долл. Этот маршрут был отвергнут компанией.

На прошлой неделе Вагит Алекперов лично приехал на Украину с намерением договориться о возобновлении поставок нефти на завод. Однако видимых результатов переговоры не принесли. Как объяснил г-н Алекперов, дело не в деньгах, а в том, что "Транснефть" не в состоянии изменить направления поставок нефти до 1 января. "К сожалению, вопрос об изме­нении маршрутов не был согласован украинской стороной с "Транснефтью", — передает РБК слова главы ­ЛУКОЙЛа.

Алексей Коваленко отметил, что в лучшем случае завод сможет возобновить работу в первых числах ноября этого года, в худшем — будет законсервирован до 2010 года, когда будут согласованы и уточнены планы на будущий год "Транснефтью". Тогда предприятие может сократить более 500 работников, отправив их в неоплачиваемые отпуска.

Эксперты полагают, что сторонам не удастся договориться быстро и развитие событий по худшему сценарию наиболее вероятно. По словам аналитика Rye, Man & Gor Securities Константина Юминова, проблема во многом носит политический характер и ее решение затянется вплоть до выборов на Украине.

Аналитик ИК "Велес Капитал" Дмитрий Лютягин подсчитал, что, исходя из объемов переработки на Одесском НПЗ за первое полугодие (1,16 млн т), упущенная выручка компании составляет в среднем 3,2 млн долл. в день – это означает, что к январю 2010 года компания может недополучить около 300 млн долл.

"