Posted 12 августа 2009,, 07:30

Published 12 августа 2009,, 07:30

Modified 20 августа 2022,, 21:09

Updated 20 августа 2022,, 21:09

За неделю с 4 по 11 августа рынок нефтепродуктов Петербурга и Ленобласти вырос на 0,75%

12 августа 2009, 07:30
За прошедшую неделю ситуация на рынке нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленобласти кардинальным образом не изменилась. Стремительный старт, взятый в начале августа, привел к тому, что свободных объемов топлива не было не только у поставщиков давальческого сырья с завода "КиришиНОС", но и у таких крупных компаний, как ЗАО "Газпромнефть Северо-Запад" и ООО "Балтийский филиал Татнефть-АЗС-Запад".

За прошедшую неделю ситуация на рынке нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленобласти кардинальным образом не изменилась. Стремительный старт, взятый в начале августа, привел к тому, что свободных объемов топлива не было не только у поставщиков давальческого сырья с завода "КиришиНОС", но и у таких крупных компаний, как ЗАО "Газпромнефть Северо-Запад" и ООО "Балтийский филиал Татнефть-АЗС-Запад". На самом заводе также отмечалось отсутствие свободных объемов бензина. В наличии имелось лишь летнее дизельное топливо марки 0,2-40, которая не пользуется особым спросом у конечного потребителя. Такое развитие событий подталкивает игроков к увеличению своих отпускных цен. Таким образом, за отчетную неделю, с 4 по 11 августа, рынок нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленобласти в целом вырос на 0,75%.

В сегменте бензинов произошло более значительное повышение цен – на 1,23%. Основной причиной такого роста стоимости топлива выступает его дефицит на рынке. В результате высокой экспортной привлекательности в августе значительные объемы топлива с ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез"" были отправлены на экспорт, а на внутренний рынок пошла лишь малая их часть, что ощутимо сказалось на уровне предложения топлива в августе. К тому же, по сведениям ЦДУ ТЭК, несколько установок вторичных процессов переработки на "КИНЕФ" были остановлены для планового ремонта, хотя, по предварительным данным, ремонтно-профилактические работы на заводе были запланированы на осень, на октябрь месяц. Пожар, который произошел на прошлой неделе, 5 августа, был быстро локализован и особенных изменений в работу предприятия не внес.

В сегменте легких дистиллятов отмечалась не только положительная коррекция цен, – на региональном рынке также присутствовали игроки, незначительно понизившие стоимость летнего дизельного топлива. Среди них, в частности, была "Петербургская Топливная Компания", стоимость ДТЛ марки 0,2-40 у которой снизилась на 200 руб./т. Однако наиболее существенное снижение цены ДТЛ произвела компания "Фаэтон Аэро", она уменьшила стоимость ДТЛ более чем на 1 тыс. руб./т. Компании, повысившие цены, увеличили их в диапазоне 200–500 руб./т.

Таким образом, к концу отчетной недели установились следующие цены на топливо: Аи-98 – 29,08 тыс. руб./т (+2,02%, или +575 руб./т); Аи-95 – 27,76 тыс. руб./т (+0,73%, или +200 руб./т); Аи-92 – 25,62 тыс. руб./т (+1,36%, или +343 руб./т); А-76/80 – 21 тыс. руб./т (+1,65%, или +3420 руб./т); ДТЛ – 16,22 тыс. руб./т (-0,03%, или -4 руб./т).

В сегменте темных нефтепродуктов было отмечено незначительное количество предложений мазута марки М-100 – в среднем по цене 9,8 тыс. руб./т, что ниже предыдущего уровня на 0,34%, или на 34 руб./т. Предложений битумов на региональном рынке зафиксировано не было, отмечает ОМТ-Консалт.

Наше видение дальнейшего развития событий в данном регионе пока остается прежним. До конца второй декады месяца, на рынке Санкт-Петербурга и Ленобласти, вероятнее всего, будет наблюдаться плавная повышательная динамика цен. Причиной такого развития событий продолжит выступать дефицит продукции на свободном рынке, вызванный высоким спросом и экспортной привлекательностью.

"