Черноморский судостроительный завод спустил на воду буксиры "Львов" и "Укртранснафта" для ОАО "Укртранснефть"

Черноморский судостроительный завод спустил на воду буксиры "Львов" и "Укртранснафта" для ОАО "Укртранснефть"
Новость

12 августа 2002, 09:24
30 июля на ГАХК "Черноморский судостроительный завод" (Николаев, Украина) спущены на воду буксиры "Львов" и "Укртранснафта" для ОАО "Укртранснефть". Буксиры ледового класса предназначены для обслуживания танкеров дедвейтом свыше 100 тыс. т в акватории и на нефтетерминале порта Южный. Стоимость строительства - около $7 млн.

30 июля на ГАХК "Черноморский судостроительный завод" (Николаев, Украина) спущены на воду буксиры "Львов" и "Укртранснафта" для ОАО "Укртранснефть". Буксиры ледового класса предназначены для обслуживания танкеров дедвейтом свыше 100 тыс. т в акватории и на нефтетерминале порта Южный. Стоимость строительства - около $7 млн. Заказ, выполненный в течение полугода, выигран в тендере при участии российских и румынских предприятий.

Буксиры (модернизированный проект "Марс") построены под класс Российского морского Регистра. Длина корпуса - 30 м, ширина - 11 м, тяговое усилие - 50 т. По мнению украинских специалистов, такие буксиры, отличающиеся мощностью и маневренностью, способны при работе с крупнотоннажным танкером в паре заменить до пяти обычных буксиров.

26 июля на ОАО "Севморзавод" (Севастополь) спущено на воду пожарное судно "Пивденный" для того же заказчика. Судно предназначено для пожарной охраны терминала и порта Южный, гашения горящей нефти и нефтепродуктов на воде и судах, обеспечения перевозок пожароопасных грузов, кратковременных буксировок. Длина корпуса - 44.5 м, ширина - 10 м, дедвейт - 600 т. Судно оснащено системами водо- и пенотушения, телескопической вышкой высотой 14 м для поднятия спасателей при гашении пожаров на верхней палубе танкера.

Строительство осуществлено за 4 месяца. Судно - первое после тридцатилетнего перерыва в судостроении на предприятии. На предприятии продолжается строительство второго судна для "Укртранснефти" - нефтемусоросборщика. Сдача судна намечена на сентябрь т.г.

По мнению российской стороны, рентабельность трубопровода Одесса-Броды будет обеспечена при возможности обрабатывать на терминале Южного танкеры дедвейтом не менее 100 тыс. т. В порту планируются работы по расширению возможностей обработки танкерного тоннажа, хотя, по неофициальной информации, уже сейчас имеется техническая возможность принимать суда дедвейтом до 150 тыс. т.

По информации руководства "Укртранснефти", компания изучает возможность строительства на украинских мощностях трех танкеров дедвейдом по 105 тыс. т. В настоящее время с руководством ЧСЗ ведутся переговоры о строительстве первого, стоимость которого оценивается изготовителем около $33 млн с отклонениями порядка 6% в зависимости от комплектации. Предприятием разработано техническое предложение на танкер типа афрамакс, полный цикл строительства которого ЧСЗ может осуществить своими силами, сообщает SeaNews.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter