Posted 12 июля 2006,, 12:22

Published 12 июля 2006,, 12:22

Modified 16 августа 2022,, 21:28

Updated 16 августа 2022,, 21:28

Эксперты: Экономическая целесообразность нефтепровода БТД - под вопросом

12 июля 2006, 12:22
13 июля должна состояться торжественная церемония по случаю открытия нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан - довольно сложного в техническом отношении сооружения, стоимостью, по разным оценкам, от $3 до $5 млрд. Как сообщает "Политмонитор", эксперты не раз ставили под сомнение целесообразность сооружения нефтепровода хотя бы потому, что у Азербайджана нет достаточных запасов нефти для его заполнения.

13 июля должна состояться торжественная церемония по случаю открытия нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан - довольно сложного в техническом отношении сооружения, стоимостью, по разным оценкам, от $3 до $5 млрд.

Как сообщает "Политмонитор", эксперты не раз ставили под сомнение целесообразность сооружения нефтепровода хотя бы потому, что у Азербайджана нет достаточных запасов нефти для его заполнения. И если бы не постоянное, неприкрытое, временами даже отчаянное лоббирование нефтепровода со стороны США, то неизвестно, чем могло бы кончиться дело. Трубопровод БТД рассчитан на перекачку "черного золота" в объеме примерно 50 млн тонн в год. В противном случае его рентабельность будет весьма низкой. Такого количества нефти у Азербайджана нет. Он может рассчитывать на добычу 20-25 млн тонн к 2010 г. Поэтому инициаторы строительства уговаривали Казахстан, и, тот после долгих колебаний дал согласие на поставки нефти в будущем. Но у Астаны есть большие обязательства перед другими странами, например, Китаем. Ряд мощных месторождений находятся в стадии разработки, отмечает REGNUM. Так что рассчитывать на поставки большой казахской нефти, по крайней мере в ближайшее время, не приходится. Поэтому экономическая целесообразность нефтепровода БТД по-прежнему остается под вопросом.

"