LatRosTrans прогнозирует острую конкуренцию в связи с планами "Транснефтепродукта" запустить в 2007 г. нефтепровод на Приморск

LatRosTrans прогнозирует острую конкуренцию в связи с планами "Транснефтепродукта" запустить в 2007 г. нефтепровод на Приморск
Новость

12 июля 2005, 15:15
Совместное латвийско-российское предприятие LatRosTrans, управляющее трубопроводами для транспортировки нефти и нефтепродуктов, прогнозирует острую конкуренцию в будущем, поскольку в 2007г. планирует начать работу нефтепровод российской компании "Транснефтепродукт", идущий к Приморску, сообщил в интервью Latvijas Avize генеральный директор LatRosTrans Сергей Александров.

Совместное латвийско-российское предприятие LatRosTrans, управляющее трубопроводами для транспортировки нефти и нефтепродуктов, прогнозирует острую конкуренцию в будущем, поскольку в 2007г. планирует начать работу нефтепровод российской компании "Транснефтепродукт", идущий к Приморску, сообщил в интервью Latvijas Avize генеральный директор LatRosTrans Сергей Александров.

Он напомнил, что еще в 2003 г., развивая комплекс по перекачке нефти в Приморске, российская компания "Транснефть" прекратила транспортировку нефти в направлении Вентспилса, а отправка нефти в направлении Литвы зависит от борьбы за власть в литовском нефтеперерабатывающем комплексе Mazeiku nafta, крупнейшим совладельцем которого в настоящее время является российский "ЮКОС".

"Ежегодно растет только объем транспортировки дизельного горючего, но перспективы и этого бизнеса находятся под угрозой, поскольку совладелец нашего предприятия - компания "Транснефтепродукт" - объявила о планах начать в январе 2007 г. эксплуатацию трубопровода для нефтепродуктов в направлении Приморска. Начальная мощность этого проекта - 8 млн тонн в год, с дальнейшим его увеличением в до 24 млн тонн в год", - сказал Александров.

Он отметил, что поэтому LatRosTrans в будущем ожидает острая конкуренция. "Но и сегодня трудно. В связи с прекращением транспортировки нефти на Вентспилс наше предприятие завершило 2003 и 2004 гг. с убытками соответственно в 8 млн латов и 3 млн латов. Значительная часть этих убытков состоит из расходов, связанных с кражами дизельного горючего из трубопровода", - сказал он.

LatRosTrans обеспечивает прокачку нефти от латвийско-белорусской границы до Вентсписского порта и от латвийско-литовской границы в направлении Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода по нефтепроводам с мощность транспортировки 16 млн тонн каждый. Третий трубопровод LatRosTrans использует для транспортировки дизельного горючего на Вентспилс, его мощность - до 8 млн тонн в год.

Убытки LatRosTrans в прошлом году составили 6,8 млн (3,906 млн латов) - в 2,2 раза меньше, чем в 2003 г., нетто-оборот предприятия в прошлом году был 23,8 млн (13,6 млн латов) - на 0,9% больше, чем в 2003 г. В 2004 г. по магистральному нефтепродуктопроводу LatRosTrans в Вентспилс было перекачано 5,7 млн тонн дизельного горючего - на 1,1 млн тонн больше, чем в 2003 г.

Согласно отчету совладельца LatRosTrans - компании Ventspils nafta, в 2004 г. у LatRosTrans были потери нефтепродуктов, которые на 19,5 тыс. тонн (в 2003 г. - на 30,6 тыс. тонн) превысили ранее согласованный с клиентами объем потерь (к 1 февралю 2004 г. - 0,15%, а с 1 февраля 2004 г. - 0,1% от общего объема транспортировки). Эти 19,5 тыс. тонн сверхнормативных запасов на сумму 3,4 млн ( 1,973 млн латов) LatRosTrans списал с собственных запасов нефтепродуктов. Совладельцем LatRosTrans с латвийской стороны является АО Ventspils nafta (66%), с российской - "Транснефтепродукт" (34%). Об этом сообщает "РЖД-Партнер".

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter