Posted 12 мая 2010,, 07:00

Published 12 мая 2010,, 07:00

Modified 20 августа 2022,, 20:28

Updated 20 августа 2022,, 20:28

Экспорт нефти из Козьмино превысил 5 млн тонн

12 мая 2010, 07:00
Экспорт нефти из спецморнефтепорта Козьмино, являющегося конечным пунктом нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан, превысил 5 млн тонн, сообщила РИА Новости представитель пресс-службы предприятия Ольга Самускевич. "В танкер Century River, ушедший в среду из порта "Козьмино" в Южную Корею, закачана партия нефти, которая в общей сложности превысила пятимиллионный рубеж с начала деятельности предприятия (конец декабря 2009 г.
Сюжет
Танкер

Экспорт нефти из спецморнефтепорта Козьмино, являющегося конечным пунктом нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан, превысил 5 млн тонн, сообщила РИА Новости представитель пресс-службы предприятия Ольга Самускевич.

"В танкер Century River, ушедший в среду из порта "Козьмино" в Южную Корею, закачана партия нефти, которая в общей сложности превысила пятимиллионный рубеж с начала деятельности предприятия (конец декабря 2009 г. – ред.). К тому же, танкер оказался юбилейным: пятидесятым по счету судном, ушедшим из порта с нефтью", – уточнила собеседница агентства.

По ее словам, по состоянию на 12 мая порт отгрузил на экспорт 5 млн 45 тысяч тонн нефти – это треть запланированного годового объема (15 млн тонн).

"Ежемесячно специалисты порта увеличивают и объемы грузовых операций. В январе 2010 г. отправлено 9 груженых танкеров, в феврале – 10, марте – 12, апреле – 13. До 720 цистерн в сутки возросли и объемы перекачки нефти из железнодорожных цистерн в портовые резервуары", – сказала Самускевич.

Она отметила, что в мае порт обслужил 5 танкеров дедвейтом 100 тыс. тонн каждый. 39% нефти отгружено в Южную Корею, 20% – Японию, 14% – в США, 11% – в Китай, 8% – в Таиланд, по 4% в Тайвань и Сингапур.

Торжественный пуск нефтепроводной системы ВСТО в эксплуатацию состоялся 29 декабря прошлого года. Основная цель строительства ВСТО – транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР.

Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. На первом этапе начала функционировать ветка Тайшет-Сковородино протяженностью 2,694 тыс. км мощностью 30 млн тонн в год, построены семь нефтеперекачивающих станций (НПС), специальный морской нефтеналивной порт (СМНП) Козьмино мощностью 15 млн тонн нефти в год.

От станции Сковородино до порта Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется потребителям. Каждый состав вмещает от 4,5 до 4,8 тыс. тонн нефти. В целом эстакада рассчитана на десять составов (в каждом 72 вагона).

Второй этап – ВСТО-2 – предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородино до Козьмино протяженностью 2,1 тыс. км, восьми НПС, расширение спецморнефтепорта. Строительство второй очереди ВСТО начнется в 2010 г., подрядчиками по проекту в конце января выбраны компании "Стройтрансгаз", "Стройновация", "Межрегионтрубопроводстрой" и "Стройгазконсалтинг". Завершение строительства второй очереди нефтепровода ВСТО запланировано на 2014 г.

Помимо этапов ВСТО-1 и ВСТО-2, в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта прокладки трубопровода, строится ветка Сковородино – граница КНР. Об этом сообщает ЭнергоНьюс.

"