Posted 11 декабря 2004,, 10:30

Published 11 декабря 2004,, 10:30

Modified 16 августа 2022,, 21:35

Updated 16 августа 2022,, 21:35

Россия поможет Турции управлять танкерами в проливах

11 декабря 2004, 10:30
Россия предложила техническую помощь Турции с тем, чтобы повысить эффективность работы служб, отвечающих за организацию движения нефтяных танкеров через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы. Об этом сообщили деловые европейские источники. Соответствующее предложение сделано российской делегацией в Международной морской организации, которая отвечает на соблюдение международных законов и правил мореплавания.
Сюжет
Танкер

Россия предложила техническую помощь Турции с тем, чтобы повысить эффективность работы служб, отвечающих за организацию движения нефтяных танкеров через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы. Об этом сообщили деловые европейские источники. Соответствующее предложение сделано российской делегацией в Международной морской организации, которая отвечает на соблюдение международных законов и правил мореплавания.

В последние месяцы турецкие власти ввели новый режим прохода черноморских проливов, что привело к серьезному замедлению движения через них судов. Так, впервые в современной истории перед входом в Босфор и Дарданеллы скапливаются до 40 судов, ожидая своей очереди на прохождение проливов. В основном это крупные нефтяные танкеры, которые доставляют российскую нефть на мировые рынки. Суточный простой танкера у входа в черноморские проливы стоит российским нефтяным компания 50 тысяч долларов прямых потерь.

Турция объясняет неожиданно возникшее замедление движения судов монтажом новой автоматической компьютерной системы организации прохода проливов. Однако независимые эксперты считают, что турецкие власти пытаются таким образом сдержать морской грузопоток через Босфор и Дарданеллы с тем, чтобы повысить привлекательность стратегического нефтепровода Баку-Джейхан.

Расчеты показывают, что имеющейся сейчас нефти недостаточно для того, чтобы сделать этот нефтепровод прибыльным. В случае сокращения морских перевозок российской и казахстанской нефти, нефтепровод Баку-Джейхан может выйти на рентабельную работу. В нынешнем году через черноморские проливы было перевезено 160 млн тонн нефти. Это на 70 процентов больше, чем в 1999 году. Об этом сообщает Страна.ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

"