Posted 11 декабря 2003,, 08:01

Published 11 декабря 2003,, 08:01

Modified 16 августа 2022,, 21:42

Updated 16 августа 2022,, 21:42

Танкеры "Приморского морского пароходства" перевезли 2003г. 1,5 млн тонн

11 декабря 2003, 08:01
За летнюю навигацию текущего года "Приморье" и "Азия" уже перевезли свыше 1 330 тыс. тонн сахалинской нефти, а с учетом рейсов, выполненных в декабре, ее объем приблизится к 1,5 млн тонн отметке. Об этом сегодня сообщила пресс-служба "Приморского морского пароходства". Флагман Приморского морского пароходства - танкер "Приморье" - встал под погрузку к нефтеперерабатывающему комплексу "Витязь".
Сюжет
Танкер

За летнюю навигацию текущего года "Приморье" и "Азия" уже перевезли свыше 1 330 тыс. тонн сахалинской нефти, а с учетом рейсов, выполненных в декабре, ее объем приблизится к 1,5 млн тонн отметке. Об этом сегодня сообщила пресс-служба "Приморского морского пароходства".

Флагман Приморского морского пароходства - танкер "Приморье" - встал под погрузку к нефтеперерабатывающему комплексу "Витязь". Как отметил начальник оперативного отдела департамента флота "ОАО "ПМП" Валерий Петрашов, сложные погодные условия и активное льдообразование задерживают приемку последней в этой навигации партии груза. "Приморье" доставит сахалинскую нефть, как и планировалось ранее, в японский порт Чиба, а затем танкер будет задействован на нефтеперевозках из российских портов на Балтике в порты Европы.

Танкер "Азия" дедвейтом 40 тыс. тонн завершает работу на перевозках сахалинской нефти и будет в дальнейшем транспортировать наливные грузы между портами Юго-Восточной Азии.

Вывоз нефти с "Витязя" возобновится только в следующую летнюю навигацию, а на смену "Азии" пароходство направляет на де-кастринское направление 5 судов усиленного ледового класса типа "Самотлор", которые могут работать без ледокольного сопровождения. Первым в Де-Кастри прибудет танкер "БАМ", который должен будет перевезти 17 тыс. тонн сахалинской нефти в китайский порт. Затем к нему присоединятся "Усинск", "Енисейск", "Каменск-Уральский", а несколько позже, после завершения планового ремонта в Шанхае, и танкер "Вилюйск". Все пять "Самотлоров" будут перевозить экспортный груз в Китай. Танкер "Гурьев" готовится к очередному рейсу к нефтедобывающему комплексу "Витязь". Как сообщил оператор группы управления флотом Владимир Парахин, в этом году экипаж судна уже выполнял подобное задание, транспортируя топливо для нужд комплекса, на котором добывается нефть в рамках проекта "Сахалин-2".

Ранее нефтепродукты доставлялись судами-заправщиками, что было неудобно для заказчика. Эксплуатационные службы пароходства предложили иную схему работы, существенно сокращающую время, затрачиваемое на обеспечение "Витязя" топливом, и стоимость услуги. В ближайшие дни "Гурьев" закончит работу в Корсакове и последует под погрузку в Находку, где возьмет 2,5 тыс. тонн летнего дизельного топлива для "Витязя". У берегов Западной Африки два танкера ПМП - "Лучегорск" и "Арсеньев" - продолжают бункеровать рыболовные суда. Танкер "Капитан Ершов" работает в Персидском заливе, доставляя нефтепродукты между портами Арабских Эмиратов. Танкер "Шкотово", загрузившись в Индонезии пальмовым маслом, взял курс в индийский порт Какинада. Другие суда Приморского морского пароходства продолжают работать на магаданском направлении, обеспечивают топливом рыбаков в Охотском море и перевозят нефтепродукты между портами Дальневосточного региона.

"