В крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов наблюдается падение цен

В крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов наблюдается падение цен
Новость

11 ноября 2008, 11:52
На начало новой торговой недели в крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов наблюдалась значительная коррекция цен в отрицательную сторону. Так, несмотря на то, что Правительство РФ значительно снизила ставку экспортной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты, российский рынок нефтепродуктов по-прежнему остается достаточно слабым.

На начало новой торговой недели в крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов наблюдалась значительная коррекция цен в отрицательную сторону. Так, несмотря на то, что Правительство РФ значительно снизила ставку экспортной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты, российский рынок нефтепродуктов по-прежнему остается достаточно слабым. Таким образом, в целом по России, компании-производители скорректировали свои отпускные цены в отрицательную сторону на 1000 – 2000 руб./т.

В период с 6 по 11 ноября 2008 года наиболее значительной отрицательной коррекции цен подвергся такой вид топлива, как зимнее дизельное топливо. В среднем по России данный вид топлива упал в цене на 6,4% или 1377 руб./т. Средняя стоимость зимнего дизтоплива на отчетный период времени составила 20142 руб./т. Отметим, что основные изменения цен на этот вид топлива наблюдались в Центральном и Северо-западном Федеральном округе. Такое развитие ценовой ситуации в данных округах связано с тем, что холода еще не наступили и пока неплохим спросом пользуется летнее дизельное топливо. В остальных же регионах, особенно в Уральском, Сибирском и Дальневосточном, наблюдалась некоторая стабилизация цен. Лишь несколько компаний-производителей скорректировали стоимость своей продукции в отрицательную сторону.

Летнее дизельное топливо демонстрировало менее значительное падение цен, составившее 3,63% или 649 руб./т. Средняя стоимость этого вида топлива достигла уровня 17253 руб./т. В связи с тем, что летнее дизтопливо становится менее востребованным продуктов, его стоимость и понижается. Кроме того, на рынок дизельного топлива оказывает влияние и довольно низкий спрос, в то время как предложения предостаточно.

На рынке бензинов, наиболее значительно понизился в цене высокооктановый бензин марки Аи-92, средняя стоимость которого уменьшилась на 5,88% или 1159 руб./т, и составила 18556 руб./т. Высокооктановый бензин марки Аи-95 продемонстрировал снижение средних цен на 3,03% или 771 руб./т, и достиг уровня 24663 руб./т. Средняя стоимость низкооктанового бензина марки А-76/80 за отчетный период времени составила 17392 руб./т, что на 4,82% или 881 руб./т ниже уровня середины прошлой недели.

Таким образом, несмотря на то, что российское Правительство понизила экспортные таможенные пошлины на нефть и нефтепродуктов, ценовая ситуация на рынке кардинальным образом не изменилась. Значительное падение цен на весь спектр нефтепродуктов связано с тем, что внутренний рынок по-прежнему остается довольно слабым. Главным фактором на российском рынке нефтепродуктов остается дисбаланс спроса и предложения, который в значительной степени склонен в сторону предложения.

Кроме того, российскому рынку нефтепродуктов не стоит ждать поддержки и от мировых рынков. Таким образом, мировые рынки нефти и нефтепродуктов также продолжают демонстрировать понижательную динамику цен, тем самым снижая привлекательность экспортной конъюнктуры для российских переработчиков.

Рынок темных нефтепродуктов также продолжает демонстрировать отрицательную динамику цен. Так, если для битумов сезон уже закончен, то для потребления мазута только начинается. С наступлением холодов, в России наступает и отопительный сезон, в результате чего потребление мазута вырастает. Тем не менее, под давлением всеобщей понижательной динамики компании-производители продолжают корректировать стоимость данного вида топлива в отрицательную сторону. Отрицательная коррекция, в основном, наблюдается с Московского НПЗ у компании «Газпром нефть», лукойловских заводов "Волгограднефтепереработка" и "Пермнефтеоргсинтез", а также с Уфимской группы НПЗ у поставщиков давальческого сырья. В тоже время стоит отметить, что на Нижнекамском НПЗ и НПЗ "Салаватнефтеоргсинтез" наблюдалась положительная коррекция цен на мазут марки М-100. В среднем по России стоимость этого вида топлива составила 5688 руб./т, что на 14% или 926 руб./т ниже уровня прошлой недели.

Ценовая ситуация в мелкооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов на начало новой торговой недели должным образом не изменилась. Трейдеры по-прежнему значительно корректируют свои отпускные цены в отрицательную сторону, так как спрос на топливо довольно низкий, а предложение высокое. В целом по рынку, компании скорректировали свои цены в отрицательную сторону на 700 – 2900 руб./т. Наиболее значительное снижение цен на отчетный период времени наблюдалось на высокооктановый бензин марки Аи-92. Также, некоторые трейдеры произвели и положительную коррекцию цен, которая не повлияла на всеобщую понижательную динамику.

На рынке дизельного топлива сохраняется ситуация прошлой недели. Мелкооптовые трейдеры снизили стоимость летнего дизельного топлива на 900 – 2200 руб./т. Также стоит отметить, что многие компании уже переходят на реализацию зимних сортов дизельного топлива. А те компании, у которых уже есть объемы зимнего дизтоплива, предпочитают придержать объемы, объясняя это тем, что для зимы еще рано, так как осень держится достаточно теплая, и они не видят смысла выставлять его на продажу.

На российском рынке газа наблюдается некоторая стабилизация цен. Так, в связи с тем, что этот рынок является менее динамичным, он, в целом, никак не отреагировал на изменение пошлин. На отчетный период времени наблюдались изменения цен лишь у тех компаний, которые ранее не производили никакой коррекции. Стабилизировался и рынок газового конденсата, который уже с первого числа текущего месяца не претерпел никаких изменений. Тем не менее, участники рынка предполагают, что под влиянием всеобщей понижательной динамики, стоимость продуктов на этих рынках, также могут еще продемонстрировать отрицательную динамику.

В ближайшее время, скорее всего, понижательная тенденция сохранится. Пока российскому рынку нефтепродуктов неоткуда ждать поддержки. Так, несмотря на то, что ставка экспортной пошлины существенно понизилась, мировые рынки по-прежнему остаются довольно слабыми, в результате чего в настоящее время экспорт для российских переработчиков совершенно не привлекателен. Кроме того, некоторое давление на рынок продолжает оказывать и мировой кризис, который выражается в низкой платежеспособности компаний, что в свою очередь ведет к снижению спроса, пишет ОМТ-Консалт.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter