Posted 11 июня 2009,, 06:35

Published 11 июня 2009,, 06:35

Modified 20 августа 2022,, 21:10

Updated 20 августа 2022,, 21:10

Началось строительство Второй Балтийской трубопроводной системы

11 июня 2009, 06:35
РГ Вчера в Унечском районе Брянской области был сварен первый стык Второй Балтийской трубопроводной системы, которая протянется на тысячу километров, до Усть-Луги в Ленинградской области с ответвлением на Киришский нефтеперерабатывающий завод. На стартовом звене расписался вице-премьер Игорь Сечин. "За рубежом внимание к этому проекту громадное", - заявил министр энергетики Сергей Шматко.

Вчера в Унечском районе Брянской области был сварен первый стык Второй Балтийской трубопроводной системы, которая протянется на тысячу километров, до Усть-Луги в Ленинградской области с ответвлением на Киришский нефтеперерабатывающий завод. На стартовом звене расписался вице-премьер Игорь Сечин.

"За рубежом внимание к этому проекту громадное", - заявил министр энергетики Сергей Шматко. По его словам, новая магистраль позволит по-новому вести энергетический диалог с Европой.

"Унеча стала своего рода окном в Европу. БТС-2 позволит диверсифицировать транспортные потоки, сделать Россию менее уязвимой от политических рисков в других странах, - пояснил Игорь Сечин. - Если Украина приступит к реализации проекта нефтепровода Одесса - Броды, для нас может быть потеряно южное направление. Мы ведем переговоры с украинскими коллегами и могли бы увеличить прокачку нефти через их территорию, но нам хотелось бы понимать и российские перспективы".

Из Усть-Луги нефть будут доставлять в Европу танкерами. Сам порт реконструируют, для этого в пойме Финского залива намыт берег, где появится пункт приема-сдачи нефти. Трубу наполнят из нескольких источников. Прежде всего - за счет перераспределения потока, который сейчас транспортируется через украинские порты, а также польский Гданьск. Кроме того, предполагается дополнительно привлечь 10 миллионов тонн из Казахстана. В эксплуатацию магистраль планируют ввести в сентябре 2012 года. Общий объем капиталовложений оценивается в 120-130 миллиардов рублей. По словам вице-премьера, в будущем новую магистраль будут обслуживать 1300 человек. Региональные бюджеты помимо рабочих мест получат налог на прибыль.

("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА", 11.06.09, Александр Федосов)

"