Posted 11 июня 2003,, 14:01

Published 11 июня 2003,, 14:01

Modified 16 августа 2022,, 21:43

Updated 16 августа 2022,, 21:43

Азербайджанская железная дорога в январе-мае перевезла 5,2 млн тонн нефти и нефтепродуктов

11 июня 2003, 14:01
В январе - мае 2003 г. азербайджанские железнодорожники перевезли 6,8 млн тонн грузов. Это на 900 тыс. тонн больше аналогичного показателя 2002 г., сообщил заместитель начальника управления "Азербайджанской железной дороги" (АзЖД) Муса Панахов. Как обычно, львиная доля перевезенных грузов - 5,2 млн тонн – это нефть и нефтепродукты.

В январе - мае 2003 г. азербайджанские железнодорожники перевезли 6,8 млн тонн грузов. Это на 900 тыс. тонн больше аналогичного показателя 2002 г., сообщил заместитель начальника управления "Азербайджанской железной дороги" (АзЖД) Муса Панахов.

Как обычно, львиная доля перевезенных грузов - 5,2 млн тонн – это нефть и нефтепродукты. По этому показателю рост составил 600 тыс. тонн.

М.Панахов опроверг заявление представителя британской компании Alegratrans о задержках цистерн с нефтью на территории Азербайджана. (Alegratrans занимается транспортировкой нефти и нефтепродуктов с Каспийского моря на Черное и является оператором батумского нефтяного терминала). По его словам, большинство цистерн задерживаются в Батуми из-за несвоевременной разгрузки. "Если Alegratrans будет нормально разгружать их, то наши возможности по перевозке возрастут в 1,5 раза", - сказал замначальника АзЖД.

Азербайджанская железная дорога ежедневно отправляет в Батуми до 500 цистерн, хотя разрузочные мощности Батумского терминала составляет 400 цистерн. " Alegratrans также применяет выборочный принцип при разгрузке, а это неправильно. Если цистерны пришли, их надо разгрузить", - считает М.Панахов. Правда, он сообщил, что пока Батумский терминал работает не на полную мощность, но к середине лета его возможности по разгрузке вагонов увеличатся.

Напомним, что 2 июня 2003 г. вице-президент британской Alegratrans Олег Востриков заявил, что нормальной транспортировке нефти и нефтепродуктов по маршруту Баку-Батуми препятствует перебои в работе Азербайджанской железной дороги. "Цистерны могут дойти из Баку до границы с Грузией как за 1 день, так и за 12 дней. В Грузии проблему с перебоями мы решили, и сейчас в среднем цистерны доходят до Батуми за 1,5 дня", - сказал О.Востриков. Он также сообщил, что компания неоднократно в письменном виде обращалась к АзЖД с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, но руководство дороги пока не ответило ни на одно из писем, сообщает Media-Press.

"