Posted 11 апреля 2011,, 09:32

Published 11 апреля 2011,, 09:32

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Рынок дизельного топлива (4 – 8 апреля)

11 апреля 2011, 09:32
Информационный центр Кортес Летнее дизельное топливо продолжило дорожать на спотовом рынке России на фоне роста котировок нефти и газойля на мировом рынке, а также увеличения спроса на внутреннем рынке. По оценкам "КОРТЕС", с 4 по 7 апреля экспорт летнего дизельного топлива в Европу был в среднем на 1400 руб.

Информационный центр Кортес

Летнее дизельное топливо продолжило дорожать на спотовом рынке России на фоне роста котировок нефти и газойля на мировом рынке, а также увеличения спроса на внутреннем рынке.

По оценкам "КОРТЕС", с 4 по 7 апреля экспорт летнего дизельного топлива в Европу был в среднем на 1400 руб./т прибыльнее его продажи на спотовом рынке Европейской части России. В среднем за март экспорт ДТ летнего оказался на 1710 руб./т прибыльнее его продажи на рынке Европейской части РФ. Рост ставки экспортной пошлины на светлые нефтепродукты с 1 апреля на $39,3/т, до $283,9/т, не привел к существенному сокращению эффективности экспорта дизельного топлива.

"В пятницу цена фьючерса на Brent превысила психологическую отметку $125/bbl, а цена фьючерса на газойль – $1050/т, – отметил участник рынка. – При таком уровне мировых котировок нет никаких оснований говорить о том, что рост полшины в апреле способен негативно повлиять на эффективность экспорта". "В сложившейся на мировом рынке ситуации у цен на летний дизель в России есть только одно направление – вверх", – добавил другой трейдер.

По словам участников рынка, в середине прошедшей недели обсуждались цены на ДТ летнее Уфимской группы НПЗ на уровне 2230022500 руб./т, однако подтвержденной информации о сделках по этим

ценам не поступало. В самой "Башнефти" наличие свободного ресурса не подтвердили, добавив, что если свободные объемы появятся, то они будут выставлены на биржевые торги.

Участники рынка сообщили, что "Башнефть" не выделила некоторым собственным сбытам апрельские объемы летнего ДТ для продажи транзитом с НПЗ, обеспечив их только ресурсом для мелкооптовой и розничной реализации. По данным "КОРТЕС", в январефеврале 2011 года Уфимские НПЗ произвели 1,15 млн т дизельного топлива, из них экспортировано 0,9 млн т или 78% от объема производства.

ТНК-BP в течение прошедшей недели предлагала на биржах летнее дизельное топливо Рязанской НПК и Саратовского НПЗ по ценам 2300023300 руб./т.

ДТ летнее на НПЗ "Роснефти" в Сибири и на Дальнем Востоке подорожало на 12001300 руб./т, а цена топлива Самарской группы НПЗ выросла до 22700 руб./т. По данным участников рынка, самарское ДТЛ можно было приобрести у производителя вне биржи по 22700 руб./т, а трейдеры перепродавали продукт по 2290023200 руб./т.

Представитель ТАИФ-НК в начале апреля озвучил цену на ДТ летнее на уровне 22000 руб./т, а на прошедшей неделе он сообщил, что компания не располагает свободными объемами с отгрузкой в апреле. В апрелеиюне ТАИФ-НК, согласно рекомендациям Минэнерго, поставит в адрес сельхозпроизводителей Татарстана примерно 90 тыс. т ДТ летнего, что составляет около 15% от объема продукции, которая будет произведена за этот период. "Ежемесячная отгрузка около 30 тыс. т дизельного топлива сельхозпроизводителям может привести к тому, что ТАИФ-НК существенно сократит продажи на свободном рынке", – предположил трейдер.

"