Posted 11 апреля 2011,, 12:34

Published 11 апреля 2011,, 12:34

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

ЛУКОЙЛ не исключает дефицита топлива в России

11 апреля 2011, 12:34
Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" не исключает возникновения дефицита качественного моторного топлива в России в связи с планируемым выравниванием экспортных пошлин на нефтепродукты и одновременным вводом требований техрегламента по топливу. Такое заявление сделал первый заместитель начальника главного управления нефтепереработки и нефтехимии компании Михаил Антонов, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Сюжет
ЛУКОЙЛ

Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" не исключает возникновения дефицита качественного моторного топлива в России в связи с планируемым выравниванием экспортных пошлин на нефтепродукты и одновременным вводом требований техрегламента по топливу. Такое заявление сделал первый заместитель начальника главного управления нефтепереработки и нефтехимии компании Михаил Антонов, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

"Одновременный ввод требований техрегламента и повышение экспортных пошлин на темные нефтепродукты приведут к отрицательным последствиям для общей прибыльности нефтепереработки", - отметил он на форуме по проектам EPC.

По его словам, около половины компаний, занимающихся переработкой нефти, будут отставать по качеству производимого топлива от требований техрегламента. При резком снижении доходности нефтепереработки из-за роста пошлин половина российских НПЗ для минимизации убытков будет вынуждена сокращать объем переработки, и доля топлива "евро-4,5" сократится в общем объеме производства моторного топлива до 30%.

Как говорится в презентации Михаила Антонова, из-за сокращения нефтепереработки возникнет дефицит бензина, соответствующего техрегламенту, а также авиакеросина и зимнего дизтоплива. Это может привести к импорту этих видов топлива, снижению качества и резкому росту цен.

Также компания не исключает, что ряд игроков будут выполнять требования техрегламента по топливу за счет смешения компонентов бензина, а не благодаря глубокой конверсии и модернизации производства.

Возможными мерами по решению проблемы может стать смягчение требований техрегламента, а также модернизация НПЗ, что требует времени и значительных объемов финансирования.

В настоящее время рынок бензина в России достаточно сбалансирован, на экспорт направляется около 13% от производимых объемов этого вида топлива. Не востребованное в России дизтопливо также поставляется в Европу.

Принятый в январе 2009 г. техрегламент разрешает выпуск в оборот на внутренний рынок автобензина класса 2 до конца 2010 г., класса 3 - до конца 2011 г., класса 4 - до конца 2014 г., по классу 5 срок не ограничен. Об этом сообщает PortNews.

"