Posted 11 февраля 2004,, 09:08

Published 11 февраля 2004,, 09:08

Modified 16 августа 2022,, 21:44

Updated 16 августа 2022,, 21:44

5 танкеров ПМП типа "Самотлор" дедвейтом по 17 тыс. тонн транспортируют сахалинскую нефть

11 февраля 2004, 09:08
На смену сорокатысячнику "Азия", вывозившему сахалинскую нефть из порта Де-Кастри, пришли пять танкеров ОАО "Приморского морского пароходства" типа "Самотлор" дедвейтом по 17 тыс. тонн. Об этом 9 февраля сообщила пресс-служба ПМП. Эти суда усиленного ледового класса с двойным корпусом способны работать в сложных ледовых условиях без ледокольного сопровождения.
Сюжет
Танкер

На смену сорокатысячнику "Азия", вывозившему сахалинскую нефть из порта Де-Кастри, пришли пять танкеров ОАО "Приморского морского пароходства" типа "Самотлор" дедвейтом по 17 тыс. тонн. Об этом 9 февраля сообщила пресс-служба ПМП.

Эти суда усиленного ледового класса с двойным корпусом способны работать в сложных ледовых условиях без ледокольного сопровождения.

Начальник оперативного отдела департамента флота Приморского морского пароходства Валерий Петрашов сообщил, что танкеры "Енисейск", "Каменск-Уральский", "Вилюйск", "БАМ" и "Усинск" транспортируют сахалинскую нефть в китайские порты. Еще два танкера усиленного ледового класса - "Горноправдинск" и "Березово" - обеспечивают перевозку мазута из Ванинского порта в Китай. На ванинском и де-кастринском направлениях танкеры будут работать до апреля.

Суда корпорации PRISCO с 2003г. обеспечивают нефтепродуктами буровую платформу "Моликпак". В начале февраля текущего года танкер "Рощино" доставил нефтяникам 2,6 тыс. тонн топлива.

С наступлением зимы и образованием устойчивого ледового покрова в Охотском море два танкера ПМП типа "Партизанск" дедвейтом по 3 тыс. тонн начали осуществлять перевозку нефтепродуктов на магаданском направлении. Танкер "Белогорск" уже доставил топливо в столицу Колымского края и направился под погрузку в Находку. Администрация Магаданского торгового порта заблаговременно подготовилась к зимней навигации и обеспечила транспортным средствам ледокольное сопровождение, поэтому выгрузка нефтепродуктов происходит оперативно. Этого нельзя сказать об условиях работы в Ванинском порту, администрация которого, регулярно, в течение всего года, в том числе и летом собирая с судовладельцев ледокольный сбор, тем не менее не обеспечила приемлемые условия доставки груза к причалам.

Танкеры ПМП, как и другие суда, направляющиеся в эту гавань, вынуждены в сложных ледовых условиях работать без сопровождения ледокола. В текущем году из-за уменьшения квот на добычу рыбы резко сократилась потребность рыболовецких компаний в бункеровочных операциях, поэтому в настоящее время суда ОАО "ПМП" оказались невостребованными на этом традиционном для компании направлении перевозок, не принимают участия в обеспечение топливом дальневосточного рыбопромыслового флота.


~^~S0000000019~^~

"