Posted 11 января 2010,, 05:55

Published 11 января 2010,, 05:55

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Газпром открыл рабочее движение по железной дороге Обская–Бованенково на Ямале

11 января 2010, 05:55
ОАО "Газпром" (GAZP) открыло рабочее движение по железной дороге Обская–Бованенково, протяженность которой составила 525 км. Об этом сообщило вчера управление информации "Газпрома". До сдачи в эксплуатацию железной дороги строителям предстоит провести комплекс работ от разъезда Хралов (268 км) до станции Бованенково (525 км) по завершению обьустройства пути, станций и разъездов, антикоррозийной обработке и покраске мостов.
Сюжет
Газпром

ОАО "Газпром" (GAZP) открыло рабочее движение по железной дороге Обская–Бованенково, протяженность которой составила 525 км. Об этом сообщило вчера управление информации "Газпрома".

До сдачи в эксплуатацию железной дороги строителям предстоит провести комплекс работ от разъезда Хралов (268 км) до станции Бованенково (525 км) по завершению обьустройства пути, станций и разъездов, антикоррозийной обработке и покраске мостов.

В настоящее время доставка грузов для освоения месторождений и строительства производственной, социальной, транспортной и газотранспортной инфраструктуры Ямала осуществляется авиацией, морскими судами в период летней навигации через порт Харасавэй, автомобильным транспортом по зимникам, железнодорожным транспортом по маршруту станция Обская – разъезд Хралов /далее по зимнику до Бованенково/.

Ввод в эксплуатацию железной дороги Обская–Бованенково и строительство участка до станции Карская (572 км) позволит обеспечить круглогодичную, быструю, наименее затратную и всепогодную доставку грузов и персонала на месторождения Ямала в условиях сурового полярного климата. Открытие рабочего движения на участке Бованенково–Карская запланировано в 2010 г.

Железная дорога даст возможность перевозить до 3 млн т грузов в год. Это стройматериалы, техника, оборудование, металлоконструкции, ГСМ, химреагенты, трубы и кабели, необходимые для освоения Бованенковского и других месторождений на Ямале, а также строительства и эксплуатации системы магистральных газопроводов Бованенково–Ухта. Кроме того, железная дорога позволит вывозить с месторождений полуострова жидкие фракции товарной продукции, в частности, газовый конденсат.

Полуостров Ямал является регионом стратегических интересов ОАО "Газпром". Промышленное освоение месторождений Ямала позволит довести добычу газа на полуострове к 2030 г. до 310-360 млрд куб м в год. Выход на Ямал имеет принципиальное значение для обеспечения роста добычи газа в России.

На полуострове Ямал и прилегающих акваториях открыто 11 газовых и 15 нефтегазоконденсатных месторождений, разведанные и предварительно оцененные (АВС1+С) запасы газа которых составляют порядка 16 трлн куб м, перспективные и прогнозные (С3-Д) ресурсы газа – около 22 трлн куб м. Запасы конденсата (АВС1) оцениваются в 230,7 млн т, нефти – в 291,8 млн т. Наиболее значительным по запасам газа (АВС1+С2) месторождением Ямала является Бованенковское – 4,9 трлн куб м.

В декабре 2008 г "Газпром" приступил к практической реализации мегапроекта Ямал. Были начаты работы по освоению Бованенковского месторождения и строительству системы магистральных газопроводов (СМГ) Бованенково–Ухта. Ввод в эксплуатацию первых пусковых комплексов по обустройству сеноман-аптских залежей месторождения и строительству СМГ намечен на 3-й квартал 2012 г.

Проектный объем добычи газа на Бованенковском месторождении определен в 115 млрд куб м в год. В долгосрочной перспективе проектный объем добычи газа должен увеличиться до 140 млрд куб. м в год, передает ПРАЙМ-ТАСС.

При строительстве железной дороги Обская–Бованенково были применены уникальные технологии. В частности, насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции /поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля/.

Самым технически сложным участком железной дороги стал мостовой переход через пойму реки Юрибей. Протяженность мостового перехода составляет 3,9 км, общая масса – более 30 тыс т. Главной особенностью конструкции мостового перехода являются его опоры. Для обеспечения надежности они были выполнены из металлических труб диаметром 1,2–2,4 м, забурены в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 м и заполнены армированным бетоном. При этом сохранить вечную мерзлоту от оттаивания позволяют новаторские технологии, разработанные российскими учеными и конструкторами. Об этом сообщает Самотлор-Экспресс.

"