Posted 10 декабря 2019,, 15:21

Published 10 декабря 2019,, 15:21

Modified 15 сентября 2022,, 20:48

Updated 15 сентября 2022,, 20:48

К отгрузке низкосернистого судового топлива «Газпром нефть» готова

10 декабря 2019, 15:21
До 1,6 млн тонн судового топлива, соответствующего требованиям MARPOL, компания готова поставлять уже сейчас

«Газпром нефть» планирует поставлять на российский рынок до 1,6 млн тонн судового топлива с содержанием серы менее 0,5%, что полностью отвечает новым требованиям MARPOL, сообщили корпоративному изданию топ-менеджеры компании. «Сейчас в тестовом режиме мы производим топливо с серой 0,5% и уже несколько лет на Омском НПЗ выпускаем судовое топливо с серой 0,1%. В течение следующего года начнем выпуск топлива с серой менее 0,5%, основой для которого будут гидроочищенные газойли», — рассказал глава дирекции нефтепереработки «Газпром нефти» Михаил Антонов.

По его словам, в перспективе компания намерена полностью отказаться от выпуска мазута на своих заводах. В планы входит наращивание выпуска средних дистиллятов — «основы для производства бункерного топлива нового поколения». Помимо производства топлива с серой 0,5% на НПЗ компании планируется применять блендирование.

«В дальнейшем мы почти полностью откажемся от мазута. На Омском НПЗ мы перестанем производить мазут к 2021–2022 годам, когда будет введена новая установка замедленного коксования, на Московском — к 2024 году», — пояснил Антонов.

Руководство компании убеждено, что «в корзине реализации топлива на бункерном рынке произойдет перераспределение между продуктами». Текущие объемы мазута с содержанием серы в 3,5% будут замещены продуктом с серой 0,5% и частично дистиллятами.

В то же время, высокосернистый мазут с рынка полностью не уйдет: он будет потребляться судами, оснащенными скрубберами.

По мнению гендиректора «Газпромнефть Марин Бункер» Алексея Медведева, крек-спреды на дизтопливо и мазут к концу 2020 года выровняются. «Конечно, стоимость топлива с серой 0,5% будет выше, чем стоимость мазута с серой 3,5%, но ниже цены дизельного топлива. Какая на практике будет разница, зависит во многом от того, какие именно продукты предложат рынку, как произойдет перераспределение в корзине бункерного топлива и возникнет ли ситуация, при которой спрос превысит предложение. Мы на сегодняшний день видим, что глобальный рынок почти готов к изменениям, и не ожидаем какого-то неадекватного роста цен», — резюмировал он.

Стандарты IMO, предусматривающие запрет на использование судового топлива с содержанием серы выше 0,5%, должны быть введены с 1 января 2020 года. Минэнерго и Минтранс РФ хотят добиться от IMO отсрочки для судов в российских территориальных водах до 2024 года, при этом за рубежом российские суда будут следовать международным стандартам.

"