Posted 10 декабря 2009,, 14:38

Published 10 декабря 2009,, 14:38

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Продажа Мажейкяйского НПЗ была бы крайней мерой, однако я не могу ее исключить - глава PKN Orlen

10 декабря 2009, 14:38
Чистая прибыль Orlen Lietuva за 9 месяцев 2009 г. составила всего $7 млн, что в 14,4 раза меньше, чем за тот же период прошлого года ($101 млн). Оценивая данные результаты, генеральный директор Orlen Lietuva Кристиан Патер отметил, что существенное влияние на деятельность общества оказало замедление роста мировой экономики.
Сюжет
НПЗ

Чистая прибыль Orlen Lietuva за 9 месяцев 2009 г. составила всего $7 млн, что в 14,4 раза меньше, чем за тот же период прошлого года ($101 млн). Оценивая данные результаты, генеральный директор Orlen Lietuva Кристиан Патер отметил, что существенное влияние на деятельность общества оказало замедление роста мировой экономики. За январь-сентябрь 2009 г. Мажейкяйский НПЗ переработал 6,7 млн т сырья, в том числе 6,5 млн т нефти, что 7,5% меньше, чем годом ранее. В том числе в III квартале данный показатель равнялся 2,3 млн т (на 9% меньше чем в предыдущем году). И теперь PKN Orlen не исключает возможности продажи данного актива. "Это было бы крайней мерой, однако я не могу ее исключить, поскольку наши акционеры хотят, чтобы Мажейкяйский завод давал прибыль", – сказал глава концерна Дарюш Кравец.

До тех пор, пока правительство Литвы было акционером Мажейкяйского НПЗ, сохраняя за собой 10% его акций, компания PKN Orlen была связана обязательством не продавать акции нефтекомплекса без его согласия. Однако после того, как в 2009 г. данный пакет акций перешел к польскому концерну, упомянутое условие утратило свою силу. А отказ Вильнюса уступить полякам Клайпедский терминал служит неплохим поводом для продажи всего нефтекомплекса, что позволит концерну сохранить лицо, поправить финансовое положение и рассчитаться с долгами, в том числе по кредитам, взятыми в банке на покупку НПЗ.

Исходя из этого, некоторые эксперты делают вывод, что вопрос продажи завода является открытым и, вполне вероятно, что уже в 2010 г. появится первые претенденты на его приобретение. Не исключено, что среди потенциальных покупателей данного актива может оказаться российский "ЛУКОЙЛ", который имеет в Литве обширную сеть автозаправочных комплексов и лидирует в сфере продажи нефтепродуктов. Предложение о продаже завода польский концерн получил и от представителей "Транснефти". Об этом пишет Нефть России.

"