Posted 10 декабря 2008,, 08:17

Published 10 декабря 2008,, 08:17

Modified 20 августа 2022,, 21:11

Updated 20 августа 2022,, 21:11

"Транснефть" предлагает "Сургутнефтегазу" самостоятельно строить ответвление от БТС-2 на Киришский НПЗ

10 декабря 2008, 08:17
"Транснефть" предлагает "Сургутнефтегазу" самостоятельно строить ответвление от второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) на принадлежащий "Сургуту" Киришский НПЗ, сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на близкий к трубопроводной компании источник. Компания вполне может и спроектировать, и профинансировать этот участок трубы по аналогии со строительством нефтепровода от своего Талаканского месторождения до ВСТО, рассуждает собеседник агентства (от Талакана до ВСТО "Сургут" тянул около 40 км трубы).
Сюжет
БТС-2

"Транснефть" предлагает "Сургутнефтегазу" самостоятельно строить ответвление от второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) на принадлежащий "Сургуту" Киришский НПЗ, сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на близкий к трубопроводной компании источник. Компания вполне может и спроектировать, и профинансировать этот участок трубы по аналогии со строительством нефтепровода от своего Талаканского месторождения до ВСТО, рассуждает собеседник агентства (от Талакана до ВСТО "Сургут" тянул около 40 км трубы). Представитель "Сургута" переговоры не комментирует, а в "Транснефти" уверяют, что никаких решений еще нет. Идея БТС-2 вынашивается с прошлого января, а распоряжение правительства было подписано на прошлой неделе. Начало транспортировки по БТС-2 (мощность на первом этапе - 30 млн. т., на втором - увеличение до 50 млн. т) отнесено на III квартал 2012 г. Организация финансирования, проектирования и строительства предварительной стоимостью 120-130 млрд. руб. возложена на "Транснефть". Найдутся ли эти деньги, пока неясно. Еще больше вопросов по поводу заполняемости будущей трубы: предполагалось, что нефть для нее дадут новые месторождения. Но кризис отбросил многие проекты за грань рентабельности. Хорошо если новой нефти хватит для первой очереди ВСТО. Так что вопрос строительства и финансирования ответвления на Кириши, пожалуй, наименее актуальный, пишет газета "Ведомости".

"