Posted 10 ноября 2004,, 06:53

Published 10 ноября 2004,, 06:53

Modified 16 августа 2022,, 21:38

Updated 16 августа 2022,, 21:38

КТК начал транспортировку российской нефти

10 ноября 2004, 06:53
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) приступил к транспортировке российской нефти, сообщает AK&M со ссылкой на пресс-службу КТК. ЗАО "НафтаТранс" завершило строительство пункта перевалки нефти "Кавказская" в Кавказском районе Краснодарского края. Пункт включает в себя железнодорожный нефтяной терминал и соединительный трубопровод до НПС "Кропоткинская", входящей в трубопроводную систему КТК.

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) приступил к транспортировке российской нефти, сообщает AK&M со ссылкой на пресс-службу КТК.

ЗАО "НафтаТранс" завершило строительство пункта перевалки нефти "Кавказская" в Кавказском районе Краснодарского края. Пункт включает в себя железнодорожный нефтяной терминал и соединительный трубопровод до НПС "Кропоткинская", входящей в трубопроводную систему КТК. Акт сдачи пункта перевалки нефти был подписан государственной комиссией 31 октября 2004 года.

НафтаТранс и аффилированные с ней компании могут поставлять в КТК нефть российских производителей в соответствии с правами доступа РФ, одного из государств-основателей консорциума, а также выступать посредником по транспортировке нефти компаний, аффилированных с другими акционерами, такими как Роснефть-Shell и LUKARCO. Эти права сочетают в себе привилегированное право доступа акционера и право на прокачку дополнительных объемов в соответствии с графиком, оговоренном в учредительных документах КТК.

"Мы рады, что нашими усилиями создана возможность транспортировки российской нефти по системе КТК, - отмечает гендиректор НафтаТранса Александр Волошин, слова которого приводятся в сообщении. - Мы завершили строительство в запланированные сроки и сделаем все возможное, чтобы обеспечить бесперебойные поставки нефти на уровне проектной мощности пункта перевалки - 6 млн. т в год". По словам гендиректора КТК Иена Макдональда, консорциум уже выплатил в российский бюджет в виде различных налогов, пошлин и социальной помощи регионам почти полмиллиарда долларов.

Первой в систему начала поступать российская экспортная нефть, добытая ОАО "Сургутнефтегаз". Планируется, что до конца ноября объем прокачки составит около 300 тыс. тонн. В декабре КТК ожидает начала поставок нефти, добываемой Роснефтью на территории Чеченской республики.

В октябре объем нефти, транспортированной по системе КТК и отгруженной на экспорт, превысил 2,1 млн тонн, вся нефть поступила из Казахстана. Выход пункта перевалки нефти "Кавказская" на проектную мощность позволит КТК превысить расчетную пропускную способность первой очереди строительства и транспортировать более 30 млн тонн нефти в год.

"Проект КТК несет значительные выгоды всем акционерам, в том числе и государствам-основателям, - говорит Иен Макдональд. - 85% всех расходов КТК в России, а это порядка $90 млн в год, приходится на оплату услуг российских поставщиков и выплаты в государственный бюджет".

В настоящее время акционеры КТК обсуждают имеющиеся основания для согласования расширения системы. Для увеличения мощности системы КТК до 67 млн. т в год необходимо построить 10 дополнительных НПС, 6 дополнительных резервуаров комплекса морского терминала и установить третье выносное причальное устройство.

Напомним, что компания "НафтаТранс" создана специально для строительства и эксплуатации пункта перевалки нефти "Кавказская". Компания зарегистрирована в Кавказском районе Краснодарского края РФ.

Доли участия правительств-основателей КТК распределяются следующим образом: Россия - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%. Среди частных нефтяных компаний-участников консорциума - Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. -12,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Agip International N.V. - 2%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Kazakstan Pipeline Ventures LLC - 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

"