Posted 10 сентября 2004,, 12:31

Published 10 сентября 2004,, 12:31

Modified 16 августа 2022,, 21:58

Updated 16 августа 2022,, 21:58

Во Владимире состоялось совещание по вопросам использования газомоторного топлива на селе

10 сентября 2004, 12:31
Вчера во Владимире состоялось научно-производственное совещание на тему "Перевод сельскохозяйственной техники и автотранспортных средств на газомоторное топливо". Об этом сегодня сообщила пресс-служба "Газпрома". Совещание проводилось по инициативе министерства сельского хозяйства РФ и администрации Владимирской области.
Сюжет
Газпром

Вчера во Владимире состоялось научно-производственное совещание на тему "Перевод сельскохозяйственной техники и автотранспортных средств на газомоторное топливо". Об этом сегодня сообщила пресс-служба "Газпрома".

Совещание проводилось по инициативе министерства сельского хозяйства РФ и администрации Владимирской области. В работе совещания приняли участие представители ведущих сельхозпредприятий Рязанской и Владимирской областей, Ставропольского края и других российских регионов, ученые Российской академии сельскохозяйственных наук, Всероссийского НИИ механизации сельского хозяйства и других профильных институтов, представители администрации ОАО "Газпром" и его дочерних обществ.

Делегацию "Газпрома" возглавлял заместитель начальника департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Виктор Стативко. Выступая перед собравшимися, он подчеркнул, что в настоящее время общее количество газифицированных промышленных, коммунально-бытовых и сельскохозяйственных объектов в России достигло почти 192 тыс. в городах и более 72 тыс. - в сельской местности. При этом ежегодно на селе вводится в действие по 10 - 12 тыс. км распределительных газовых сетей. Таким образом, природный газ является сегодня самым общедоступным видом топлива. Это позволяет предприятиям, газифицирующим технику и автотранспорт, получать значительную экономию средств не только за счет разницы стоимости газа и светлых нефтепродуктов, но и благодаря, например, сокращению количества складов ГСМ.

Участники совещания отмечали, что использование газомоторного топлива в отечественном сельском хозяйстве является существенным фактором повышения его экономической эффективности. Обобщенный опыт применения газомоторного топлива на селе показывает: переоборудование сельхозтехники для работы на сжатом природном газе позволяет сельхозпредприятиям на 50-70% уменьшить затраты на светлые нефтепродукты, повысить надежность топливообеспечения техники в 2 раза и сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду в 4-5 раз.

По итогам совещания была принята резолюция, в которой отмечена необходимость осуществления ряда мер в целях более активного внедрения газомоторного топлива в России. Среди них - принятие в ближайшее время федерального и региональных законов об альтернативных видах топлива, а также серийный выпуск сельскохозяйственной и другой техники, работающей на природном газе.

В рамках совещания на территории сельскохозяйственного производственного кооператива "Воронежский" (Кольчугинский округ Владимирской области) состоялся торжественный ввод в эксплуатацию первой в России автомобильной газонаполняющей компрессорной станции (АГНКС), расположенной в сельской местности. В настоящее время АГНКС обслуживает 53 единицы автомобильной техники кооператива, переоборудованной для работы на сжатом природном газе. Ежегодная экономия от перевода этой техники на газ составляет более 8,6 млн. руб. Планируется, что строительство АГНКС окупится менее чем за 1,5 г.

Сегодня в 163 населенных пунктах 59 регионов РФ действует 207 АГНКС. Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд. куб. м. 88% этих АГНКС (183) находятся в собственности ОАО "Газпром". Цена природного газа на АГНКС регулируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.1993 № 31 и в среднем по России сегодня не превышает 40% от цены бензина марок А-76 и А-80, а также дизельного топлива.

Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 45 тыс. единиц. С 1999 г. отмечается рост продаж метана автомобилистам (в среднем на 20% в год). В 2003 г. объемы продаж достигли 140 млн. куб. м. При этом через АГНКС "Газпрома" в 2003 году реализовано около 130 млн. куб. м газа. Планируется, что в текущем году в России через АГНКС будет реализовано 160 млн. куб. м газа. В то же время уже сегодня сеть российских АГНКС позволяет заправлять природным газом более 250 тыс. автомобилей и выполнять на этом виде топлива внутригородские, междугородные и международные перевозки.

На заседании комиссии по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива, которое состоялось в сентябре 2002 г. в Москве, была одобрена Концепция по развитию российского транспорта на метане. Документ предусматривает перевод на метан к 2020 г. 1 млн автомобилей, развитие сети АГНКС более чем до 1100 единиц, а также создание соответствующей инфраструктуры. В результате в 2015 году замещение нефтяных видов моторного топлива должно составить 1,5-1,7 млн. тонн в год, в 2020 г. - 2,1-2,3 млн. тонн. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами в 2015 г. снизятся на 750-850 тыс. тонн, в 2020 г. на 1-1,2 млн. тонн.

"