Минтранс предлагает увеличить финансирование строительства порта Сабетта за счет других проектов - газета

Минтранс предлагает увеличить финансирование строительства порта Сабетта за счет других проектов - газета
Новость

10 июня 2014, 12:35
Вслед за увеличением стоимости проекта разработки Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и строительства завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал подорожал и проект строительства порта Сабетта.

Вслед за увеличением стоимости проекта разработки Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и строительства завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал подорожал и проект строительства порта Сабетта. Как пишет сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на копию письма министра транспорта Максима Соколова вице-премьеру Аркадию Дворковичу, новый проект предполагает увеличение инвестиций из бюджета в строительство порта на 47% до 69,6 млрд руб.

При этом ФЦП "Развитие транспортной системы в 2010-2020 гг." предполагает выделение на проект 47,3 млрд руб. из бюджета и почти 26 млрд руб. частных инвестиций.

Дефицит в 22,3 млрд руб. Соколов предлагает ликвидировать "за счет перераспределения средств" в рамках ФЦП. Об этом сообщаетИТАР-ТАСС.

Так министр транспорта предлагает сократить на 7,9 млрд руб. финансирование строительства парома для линии Усть- Луга - Балтийск: "Анализ показал недозагруженность линии". Еще 4,9 млрд руб. на Сабетту можно направить из программы развития Мурманского транспортного узла. Эта сумма "сложилась за счет экономии, сложившейся по итогам проведения конкурсных процедур", пишет Соколов.

Реализация двух проектов, по его мнению, и вовсе "нецелесообразна". Это строительство глубоководного порта в Балтийске (проект Минтранса, 8 млрд руб.) и программа реконструкции инфраструктуры порта Санкт-Петербург (в частности, проект увеличения мощностей входящего в Global Ports "Петролеспорта", 1,5 млрд руб.).

Готовность отказаться от участия в последнем проекте министр объясняет "реализацией некоторых аналогичных проектов в Балтийском регионе и произошедшим изменением в структуре собственников портовых контейнерных мощностей".

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, проект по строительству нового морского порта Сабетта на полуострове Ямал изначально включал в себя создание за госсчет морского и подходного каналов с акваторией порта, береговых объектов, системы управления движением судов и средств навигационного оборудования, а также ледозащитного сооружения. К объектам инвестора относятся, в том числе, причалы по перевалке сжиженного природного газа (СПГ). Порт будет функционировать в зоне вечной мерзлоты и обеспечивать круглогодичную навигацию по северному морскому пути.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter