Posted 10 июня 2002,, 07:24

Published 10 июня 2002,, 07:24

Modified 16 августа 2022,, 21:44

Updated 16 августа 2022,, 21:44

Спущен на воду новый танкер усиленного ледового класса "Усинск", построенный по заказу "ЛУКОЙЛа"

10 июня 2002, 07:24
8 июня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" спущен на воду новый танкер усиленного ледового класса "Усинск", построенный по заказу ОАО "ЛУКОЙЛ". В церемонии спуска принял участие президент Российской Федерации Владимир Путин, а также глава Республики Коми Владимир Торлопов, губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев, президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов.
Сюжет
ЛУКОЙЛ

8 июня в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" спущен на воду новый танкер усиленного ледового класса "Усинск", построенный по заказу ОАО "ЛУКОЙЛ". В церемонии спуска принял участие президент Российской Федерации Владимир Путин, а также глава Республики Коми Владимир Торлопов, губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев, президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов. Об этом НиК сообщили в пресс-службе "ЛУКОЙЛа".

Танкер "Усинск" завершает серию из пяти танкеров, построенных по заказу Компании на "Адмиралтейских верфях". Достройка судна с ходовыми и швартовыми испытаниями будет проведена в течение пяти месяцев. Сданные ранее в эксплуатацию три танкера успешно работают на трассе Северного морского пути и используются для транспортировки нефтепродуктов в районы Крайнего Севера и нефти с месторождений Тимано-Печорской провинции.

Танкеры предназначены для работы в трудных ледовых условиях Арктики и позволяют перевозить четыре сорта различных грузов одновременно, в том числе сырую нефть и газовый конденсат. Танкер оснащен автоматизированными системами судовождения и новейшими судовыми системами. Судно с двойным корпусом может преодолевать сплошной лед толщиной 0,5 м со скоростью 1,5-2 узла. Длина судна - 155, ширина - 24, осадка - 9 метров. Скорость хода - 15,4 узла. Дедвейт - 20 тыс. т, экипаж - 24 человека. Автономность плавания - 60 суток. Дальность плавания - 8 тыс. миль, район плавания не ограничен.

Еще пять танкеров ледового класса построены по заказу Компании в Германии на верфи MTW в Висмаре. В Волгограде ведется строительство танкеров "река-море", шесть из которых уже сданы в эксплуатацию.

"Уверен, что программа строительства танкеров усиленного ледового класса, которую осуществляет "ЛУКОЙЛ", внесет весомый вклад в развитие транспортной инфраструктуры - важнейшего компонента успешного освоения Тимано-Печорской провинции и всего Северо-Западного региона России",- сказал президент ОАО "ЛУКОЙЛ" В.Алекперов.

"