Posted 10 мая 2011,, 07:49

Published 10 мая 2011,, 07:49

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

События недели (3 – 6 мая)

10 мая 2011, 07:49
Информационный центр Кортес Реализация автобензина на спотовом рынке Европейской части России на прошедшей неделе стала значительно прибыльнее по сравнению с экспортом продукта в Европу, тем не менее, увеличения предложения топлива на биржевых торгах не произошло. Основными продавцами автобензина на биржах были ТНК-BP и "РуссНефть", в то время как "Роснефть", "Газпром нефть", ЛУКОЙЛ, "Башнефть" и ТАИФ-НК на минувшей неделе не предлагали бензин на торгах.
Сюжет
ЛУКОЙЛ

Информационный центр Кортес

Реализация автобензина на спотовом рынке Европейской части России на прошедшей неделе стала значительно прибыльнее по сравнению с экспортом продукта в Европу, тем не менее, увеличения предложения топлива на биржевых торгах не произошло. Основными продавцами автобензина на биржах были ТНК-BP и "РуссНефть", в то время как "Роснефть", "Газпром нефть", ЛУКОЙЛ, "Башнефть" и ТАИФ-НК на минувшей неделе не предлагали бензин на торгах.

Появлению дополнительных объемов автобензина на рынке препятствовала неясная ситуация, связанная с продлением возможности реализовывать на внутреннем рынке бензин Евро-2. Премьер-министр РФ Владимир Путин 28 апреля заявил, что переход на реализацию на рынке России бензина Евро-3 будет приостановлен. Эта мера должна была позволить перенаправить на внутренний рынок автобензин, экспортируемый с нефтеперерабатывающих заводов, которые оказались не в состоянии вовремя завершить модернизацию с целью перехода на производство бензина в соответствии с нормами Евро-3.

В минувший четверг на ситуация на российском рынке автобензина обсуждалась на совещаниях у вице-премьера Игоря Сечина и премьер-министра Владимира Путина, однако решение о продлении возможности продавать на внутреннем рынке автобензин Евро-2 так и не было принято, сообщили СМИ 6 мая. Хотя решение именно этого вопроса ожидалось участниками рынка.

"Теперь неудивительно, что мы так и не увидели на спотовом рынке предложения бензинов "Салаватнефтеоргсинтеза" и Самарской группы НПЗ", – сказал трейдер. "Если на внутренний рынок не вернуть бензин Евро-2, то "бензиновый кризис" завершится нескоро", – предположил другой участник рынка.

Участники рынка полагали, что предложение автобензина будет ограничено до тех пор, пока нефтяные компании не сформируют крупные запасы бензинов на собственных нефтебазах. "Пока ВИНКи не справятся с наплывом спроса на бензин на их АЗС, ждать увеличения предложения на "свободном" рынке не стоит, – сказал трейдер. – Совещания проходят чуть ли не ежедневно, и от производителей требуют сформировать запасы топлива на нефтебазах в регионах".

Между тем в правительстве ожидали от нефтяных компаний стабилизации ситуации на рынке автобензина. "Если мы в течение мониторинга, который проводится по наличию объективных предпосылок к стабилизации, не увидим положительного движения, то есть и дополнительные меры, которые будут касаться в первую очередь сырья для производства бензина. И я об этом хочу предупредить участников рынка", – заявил Игорь Сечин.

В настоящее время повышенная экспортная пошлина $408,3/т установлена только на автомобиль-ный бензин, и не распространяется на нафту (прямогонный бензин), в отношении которой действует обычная экспортная пошлина на светлые нефтепродукты в размере $304/т. Некоторые участники рынка высказывали опасения, что нефтяные компании увеличат производство и экспорт прямогонного бензина из-за меньшей ставки пошлины. "Повышение пошлины на вывоз нафты станет серьезным испытанием для малых и средних НПЗ, которые экспортируют почти весь производимый прямогонный бензин. Кроме того, этот шаг не решит проблему недостатка на внутреннем рынке бензина, соответствующего нормам Евро-3. Российские НПЗ не могут производить это топливо в необходимых объемах из-за недос-таточной технической оснащенности", – сказал нефтепереработчик.

В четверг, 5 мая, Росстат сообщил, что рост потребительских цен в России снова ускорился, соста-вив 0,2% за неделю с 26 апреля по 3 мая 2011 года. Основной причиной ускорения инфляции стал рост цен на топливо. Цены на бензин повысились за этот период на 2,8%, а на дизельное топливо – на 1,5%, сообщил Росстат.

В тот же день министр финансов РФ Алексей Кудрин заявил, что Минфин пока не пересматривал прогноз роста инфляции в связи с повышением цен на бензин. "Сейчас мы базируемся на оценке ЦБ РФ", – сказал он. При этом А.Кудрин добавил, что правительство должно принимать меры, которые не ухудшат ситуацию, то есть в первую очередь не повышать расходы за счет нефтегазовых поступлений в бюджет. "Остальные меры – все на стороне Центробанка, и мы надеемся, ориентиры ЦБ будут исполне-ны", – добавил министр.

"