Posted 10 мая 2011,, 08:07

Published 10 мая 2011,, 08:07

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Эксперт рассказал, когда на Украине подешевеет бензин

10 мая 2011, 08:07
Снижения стоимости бензина стоит ожидать начиная со второй половины 2011 года. Такое мнение высказал заместитель директора Научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев в эфире Первого делового канала. "5 мая произошло резкое снижение цен на нефть примерно на 11 долл. Мы считаем, что это снижение локальное и не является изменением тренда.

Снижения стоимости бензина стоит ожидать начиная со второй половины 2011 года. Такое мнение высказал заместитель директора Научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев в эфире Первого делового канала.

"5 мая произошло резкое снижение цен на нефть примерно на 11 долл. Мы считаем, что это снижение локальное и не является изменением тренда. На мой взгляд, это подготовка к следующему росту, который состоится в конце мая после начала военной операции в Ливии. Но состояние мировой экономики свидетельствует о том, что пузырь, который существует сейчас, будет разрушен, и где-то к концу осени мы будем иметь уменьшение цен на нефть на уровень 70—75 долл. за баррель. Соответственно, думаю, уже во второй половине года украинским автомобилистам следует ожидать снижения цен на бензин и на дизельное топливо", — сказал он. Об этом пишет Gazeta.ua.

По словам эксперта, сейчас розничная маржа в сетях операторов, работающих на "белом" рынке, не превышает 5%.

"Это европейский уровень розничной маржи, т.е. можно сказать, что трейдеры сейчас наживаются на украинских потребителях. Скорее всего, наживаются те спекулянты, которые завозят сюда топливо контрабандой без уплаты налогов по каким-то льготам, или те, которые реализуют бодягу", — подчеркнул он.

Рябцев добавил, что "если мы покупаем на заправках топливо на 5-8% дешевле, чем у соседей, это означает, что поддерживаем недобросовестных игроков на рынке".

Кроме того, по мнению эксперта, дефицит топлива, подобный тому, который произошел в России, не угрожает Украине.

"Нет смысла запасаться бензином. Нужно только определиться, можем ли мы, как потребители, сохранить те объемы закупки топлива, которые были до сих пор. Единственное, что я могу, как точно такой же потребитель посоветовать, своим "коллегам", это экономить, повышать эффективность использования своего транспортного средства. Чем хуже топливо, например, А-92, особенно если оно литовского или белорусского производства? Чем хуже, например, пропан-бутан, если мы ездим более 12 тыс. км в месяц?" — подчеркнул Рябцев. Об этом сообщает From-Ua.

"