Posted 10 февраля 2010,, 06:06

Published 10 февраля 2010,, 06:06

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

Использование в Беларуси дизтоплива с биодобавкой может дать до $150 млн экономии в год

10 февраля 2010, 06:06
До $150 млн экономии в год может получить Беларусь от использования на автотранспорте дизельного топлива с 5-процентной биодобавкой - ДТ(Б5). Об этом сообщил заместитель генерального директора РУП "ПО "Белоруснефть" Владимир Третьяков на областном совещании в Речице по вопросам эффективного использования нефтепродуктов и альтернативных видов топлива.

До $150 млн экономии в год может получить Беларусь от использования на автотранспорте дизельного топлива с 5-процентной биодобавкой - ДТ(Б5). Об этом сообщил заместитель генерального директора РУП "ПО "Белоруснефть" Владимир Третьяков на областном совещании в Речице по вопросам эффективного использования нефтепродуктов и альтернативных видов топлива.

По словам Владимира Третьякова, расчет сделан, исходя из объемов реализуемого на внутреннем рынке дизельного топлива, а также на основании показателей экономической эффективности, полученных объединением "Белоруснефть" при использовании ДТ(Б5). Так, в 2009 г. за счет применения дизтоплива с 5-процентной биодобавкой вместо привычной солярки белорусские нефтяники сэкономили Br5,9 млрд. Этот пример может воодушевить и руководство других предприятий, в особенности финансируемых или дотируемых из госбюджета, считает заместитель гендиректора "Белоруснефти".

ПО "Белоруснефть" постоянно расширяет сеть АЗС, где можно заправиться ДТ(Б5). В настоящее время их более двухсот. При этом у белорусских автомобилистов остается выбор, какое топливо использовать, отметил Владимир Третьяков.

Дизельное топливо с 5-процентной добавкой биокомпонентов (метиловый эфир жирных кислот рапсового масла) полностью соответствует требованиям стандарта Евро 4 и является проверенным видом топлива с более чем 20-летней историей эксплуатации в Европе и США. Среди преимуществ ДТ(Б5) - экономия расходов, так как оно дешевле нефтяного дизельного на 10-15%. При его использовании увеличивается ресурс автомобильного двигателя, а специальной адаптации не требуется. По сравнению с нефтяным дизельным топливом ДТ(Б5) наполовину уменьшает дымообразование при работе двигателя и исключает из выхлопных газов высококанцерогенные соединения (полициклические ароматические углеводороды).

Владимир Третьяков подчеркнул, что распространение альтернативного вида топлива повышает уровень экологической и энергетической безопасности Беларуси, уменьшает зависимость национальной экономики от импорта нефти. Кроме того, дополнительную поддержку получает аграрный сектор страны. Об этом сообщает БЕЛТА.

"