Posted 9 декабря 2009,, 09:53

Published 9 декабря 2009,, 09:53

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Туркменская компания Emex Turkmenistan начала регулярные отгрузки с Туркменбашинского НПЗ на украинский рынок дизтоплива

9 декабря 2009, 09:53
Туркменская компания Emex Turkmenistan начала регулярные отгрузки с Туркменбашинского НПЗ на украинский рынок дизтоплива стандарта Евро-4 и Евро-5, пишет газета "Дело". По оценкам председателя правления компании Мурата Сеитнепесова, объем поставок в Украину в 2009 г. составил около 50-60 тыс. т. "В этом году мы начали стабильные поставки в июле-августе и в последнее время вышли на объемы 20-25 тыс.
Сюжет
НПЗ

Туркменская компания Emex Turkmenistan начала регулярные отгрузки с Туркменбашинского НПЗ на украинский рынок дизтоплива стандарта Евро-4 и Евро-5, пишет газета "Дело".

По оценкам председателя правления компании Мурата Сеитнепесова, объем поставок в Украину в 2009 г. составил около 50-60 тыс. т. "В этом году мы начали стабильные поставки в июле-августе и в последнее время вышли на объемы 20-25 тыс. т в месяц. В 2010 г. они вырастут до 20-40 тыс. т ежемесячно", - пояснил глава компании.

"Если учесть, что ежемесячно в Украину продается около 150 тыс. т дизтоплива, то туркменская продукция может занять 15-20% импортных поставок. В Минтопэнерго считают, что поставки топлива стандарта Eвро-4 и Eвро-5 ориентированы на сегмент дорогих импортных машин с дизельным двигателем", - пишет издание.

Сегодня импортные поставки в Украину из Туркменистана временно приостановлены. Они возобновятся в марте-апреле 2010 г. Связано это с особенностями логистики. Топливо транспортируется танкерами типа "река-море" из Туркменистана по Каспийскому морю, через реки Волга и Дон в Азовское море и потом в Херсонский и Измаильский морские торговые порты.

Однако в зимний период из-за сложных погодных условий закрывается Волго-Донской канал, соединяющий реки, что делает практически невозможной транспортировку нефтепродуктов с декабря по март. Чтобы избежать вынужденной остановки, сейчас рассматривается возможность поставки нефтепродуктов железнодорожным транспортом через порт Махачкала.

Официально имена покупателей среднеазиатского топлива не называются. Однако, по информации газеты, завозить дизель могут компании "Континиум-Галичина" (торговая марка WOG) и "Полюс". Об этом пишет UGMK.INFO.

"