Posted 9 июля 2003,, 12:16

Published 9 июля 2003,, 12:16

Modified 16 августа 2022,, 21:40

Updated 16 августа 2022,, 21:40

Переговоры о присоединении Казахстана к трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан вновь перенесены

9 июля 2003, 12:16
Очередной раунд переговоров о присоединении Казахстана к проекту строительства основного экспортного трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан (ОЭТ БТД) вновь перенесен на неопределенный срок. Об этом Media-Press сообщил посол Казахстана в Азербайджане Андар Шукпутов. Ранее встреча рабочих групп планировалась на конец июня 2003 г.

Очередной раунд переговоров о присоединении Казахстана к проекту строительства основного экспортного трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан (ОЭТ БТД) вновь перенесен на неопределенный срок. Об этом Media-Press сообщил посол Казахстана в Азербайджане Андар Шукпутов.

Ранее встреча рабочих групп планировалась на конец июня 2003 г., затем она была перенесена на 1 декаду июля. Каждый раз, по утверждению сторон, перенос даты был связан с чисто техническими причинами.

Напомним, пока переговоры проходят на уровне Госнефтекомпании Азербайджана и национальной компании Казахстана "Казмунайгаз", но после того, как будет подготовлен соответствующий документ, обсуждения перейдут на межправительственный уровень.

Как ранее сообщал управляющий директор АО "Казмунайгаза" Каиргельды Кабылдин, после заключения межправительственного соглашения между Азербайджаном и Казахстаном будут подписаны коммерческие соглашения с будущей "Транскаспийской компанией", на которую будет возложено управление транспортной системой Актау-Баку. Во вновь созданную компанию войдут работающие в Казахстане 4 иностранные компании, которые присоединились к трубопроводной компании ВТС Со.(Baku -Tbilisi -Ceyhan). Они имеют 15% долевого участия в ВТС Со., а это 150 тыс. баррелей нефти в сутки. Если этот проект будет выгоден, то в него могут вступить и другие компании. "КазМунайГаз" также рассматривает возможность вступления в эту структуру, и решение будет принято исходя из экономической целесообразности, отметил К.Кабылдин.

По его словам, на первом этапе предполагается транспортировать 7,5 млн тонн казахстанской нефти, а в целом Астана рассчитывает на 20 млн тонн в год. В будущем, если экспорт казахской нефти по маршруту Баку - Тбилиси - Джейхан превысит 20 млн тонн, то надо будет строить трубопровод, который свяжет Баку с Актау, так как это будет более выгодно экономически. Пока же этот вопрос в повестке дня не стоит, и в дальнейшем его будут рассматривать уже участники "Транскаспийской компании".

К.Кабылдин подчеркнул, что в рамках создания "Транскаспийской компании" проводятся исследования - какого типа и дедвейта нужны танкеры для доставки нефти до Баку. "На Каспии есть проблемы с техническим состоянием судов, с их количеством и отсутствием береговой инфраструктуры. Нефтяными компаниями, работающими в Казахстане, проводятся широкомасштабные исследования, по решению этих проблем. С азербайджанской стороны к этой работе привлечены "Каспийское морское пароходство" и некоторые институты", - сказал управляющий директор "КазМунайГаза".

"